Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2019 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(3 5,00 из 5)

Источник: https://beltrud.ru/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-poslerejsovyj-meditsinskij-osmotr/

Справочник Бухгалтера

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал регистрации вводного инструктажа водительского состава

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРЕДРЕЙСОВОГО, ПЕРИОДИЧЕСКОГО, СЕЗОННОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖЕЙ, ПРОВОДИМЫХ С ВОДИТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ

(название, регистрационный номер лицензии)

№ пп Дата проведения инструктажа Вид инструктажа Марка, государственный номер транспортного средства Маршрут движения, вид перевозок Краткое содержание инструктажа Ф.И.О., должность и подпись лица, проводившего инструктаж Ф.И.О., подпись водителя
Дата Фамилия, имя, отчество инструктируемого Профессия, должность инструктируемого Наименование производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый Фамилия, инициалы, должность инструктирующего Подпись инструктирующего Подпись инструктируемого

Журнал учета предрейсовых и послерейсовых осмотров составляется в соответствии с «Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» (Приложение к приказу Министерства здравоохранения СССР № 555 от 29 сентября 1989 г.).

При предрейсовых осмотрах водителя проводится:

— сбор анамнеза (опрос о самочувствии);

— измерение температуры тела (по показаниям);

— измерение артериального давления (по показаниям);

— определение частоты пульса;

— реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, которая выявляется одним из принятых методов, допущенных Минздравом РФ к использованию.

После осмотра в путевом листе водителя ставится штамп «Медосмотр прошел» и подпись лица, проводившего предрейсовый медицинский осмотр.

Журнал предрейсового и послерейсового медосмотра водителей скачать

Штамп (запись) не ставится при выявлении признаков временной нетрудоспособности — недомогании, положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе.

Данные предрейсового осмотра водителей заносятся в журнал установленной формы.

Дата проведения медосмотра Ф.И.О. № пп Табельный № Жалобы Температура тела (t °С) Артериальное давление Пульс Проба на наличие алкоголя Причины направления к врачу Подпись лица, проводившего медосмотр Подпись водителя

Проведение предрейсовых (послерейсовых — выборочно) осмотров может осуществляться медицинскими работниками здравпункта предприятия или учреждения здравоохранения, имеющего лицензию на соответствующий вид деятельности.

При положительной реакции на алкоголь оформляется протокол освидетельствования, который подписывается медицинским работником и двумя свидетелями. Форма протокола произвольная.

При несогласии с результатами осмотра водитель может обратиться в медицинское учреждение за медицинским освидетельствованием, имеющее специализированный кабинет экспертизы опьянения, в иные лечебно-профилактические учреждения, на которые возложена эта функция.

Освидетельствование проводится по направлению должностных лиц организаций (по письменному направлению с печатью организации), а также по обоснованному письменному заявлению освидетельствуемого.

Дата добавления: 2014-10-31; 1358; Нарушение авторских прав?;

  • Пол;
  • Дата рождения;
  • Результаты измерения температуры и артериального давления;
  • Жалобы пациента на самочувствие;
  • Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;

Обратите внимание! При наличии сомнений специалист обязан отправить работника на дополнительное обследование.

  • Подпись медработника и водителя.

Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно. Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2017

Размер файла не должен превышать 2 мб.Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png.Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр.Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.

Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей

Количество: — + Цена: 25 P Документ отменен В корзину В корзине В наличии Как выбрать нужный журналX Артикул: 00818463 Год: 2014 Формат: 297х210 Переплет: Мягкая обложка Способ скрепления: Скрепка Страниц: 10 (листов: 20) (Рекомендуется 60 страниц) Швейно-клеевое скрепление ? Швейное скрепление в процессе изготовления используются отпечатанные листы которые сгибаются, собираются тетрадками и сшиваются между собой нитками, что даёт блоку высокую прочность. Далее этот блок вставляется в переплетную крышку. (Используется одна переплетная крышка состоящая из картона плотностью 2,5 мм обтянутая бумвинилом).

ИнфоПотом блок соединяется с крышкой с помощью форзаца — бумажного листа.

Журнал предрейсового осмотра водителей (40 листов, газетная бумага)

На верхнюю и нижнюю часть корешка блока приклеивается каптал, для визуальной красоты и законченности изделия.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2018

ВниманиеМожно произвести тиснение: название организации , логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков. Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.

Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала Ручка на веревке: ? Шариковая ручка на веревке крепится к обложке журнала Эта опция подойдет для журналов которые заполняют разные люди, или журнал находится в общедоступном месте.

Например книга отзывов и предложений, журналы приема и сдачи, и т.д. Пронумеровать, прошнуровать, опломбировать: ? Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г.

N 225 «О трудовых книжках» Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

< … Старые «прибыльные» ошибки иногда можно исправить в текущем периоде Если организация обнаружила, что в одном из предыдущих отчетных (налоговых) периодов при исчислении налога на прибыль была допущена ошибка, исправить ее текущим периодом можно, только если соблюдены два условия. < …

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец 2017)

ВажноМы выполняем односторонную и двухстороннюю ламинацию до формата А1 на специальных устройствах — ламинаторах. Основное назначение горячего ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий, к каковым могут относиться пролитый кофе, всевозможные попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение, влажная уборка помещений, дождь, снег.

Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение «проявляется» краски становятся более контрастными и сочными.

Благодаря эффекту «проявления» недорогая бумага с ламинированием приобретает вид роскошной фотобумаги. Подробнее о твердом переплете Твердый переплет — отличается высокими эксплуатационными характеристиками и выглядит наиболее эстетически привлекательным. По Вашему желанию на обложке можно выполнить тиснение.

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Данная форма рассчитана на указание данных о предрейсовом обследовании. Но ее структура также позволяет фиксировать результаты и послерейсовых медобследований.

В ней могут указываться:

  • дата, порядковый номер медосмотра;
  • Ф.И.О. водителя, его табельный номер по кадровому учету;
  • перечень жалоб на состояние здоровья;
  • показатели температуры, давления, пульса, содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе;
  • указание причин обращения к врачу.

Форма заверяется медицинским работником. Где можно скачать заполненный образец журнала учета медосмотров водителей? Загрузить образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей вы можете на нашем сайте.

Журнал послерейсововых медосмотров фактически будет отличаться от него только названием.
Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен в обязательном порядке вестись в организациях, работники которых осуществляют деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это одно из важнейших условий обеспечения безопасности работы в этой сфере. статьи

  • 1 Зачем нужен
  • 2 Кто ведет
  • 3 Как составить и образец
  • 4 Сколько хранить

Зачем нужен Управление транспортом в значительной степени зависит от физического состояния водителя. Речь идёт не только о наличии алкоголя или иных дурманящих веществ в крови человека, но также о повышенной температуре, ненормальных показателях давления, иных факторах, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии водителя.

Журнал учета результатов предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта общего пользования (Форма 4-вэжд/у-12)

Источник: https://1atc.ru/zhurnal-predrejsovogo-osmotra-voditelej/

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2019 году – скачать, пример, заполнения

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Достаточно большое количество граждан трудятся водителями, управляя автобусами или грузовыми автомобилями, и не все из них понимают, что автомобиль — это источник повышенной опасности.

Поэтому нельзя не только садиться за руль, пребывая в нетрезвом состоянии, но и имея проблемы со здоровьем.

Высокое артериальное давление, боль в голове и жар — это опасность не только для самого водителя, но и окружающих граждан, поэтому перед тем, как машина выйдет в рейс, организация обязана проверить управляющего ей человека, соблюдая все законодательные нормы.

Медосмотр, который проводится перед выходом в рейс, должен проводиться обязательно согласно закона “О безопасности дорожного движения” 196-ФЗ.

Его нормы необходимо соблюдать как юридическим лицам, так и предпринимателям, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией ТС.

Работодатель должен организовать медосмотр перед началом рабочего периода, поскольку необходимо выявить, не воздействуют ли на организм вредные условия, алкоголь, наркотики или похмельный синдром.

Состояние болезни тоже требует выявления, поскольку при ухудшении состояния могут произойти непоправимые последствия.

Обязанность проведения медицинского обследования не зависит ни от деятельности компании или ИП, ни от количества сотрудников в штате.

Даже если работа ведется самим предпринимателем или есть только один наемный работник, то заранее следует позаботиться о наличии медработника, но это касается только коммерческих перевозок.

Процедура медицинского осмотра регулируется приказами Минздрава, и в одном из них, носящем номер 2510/9468-03-32 говорится о том, что каждый работодатель должен озаботиться утверждением положения о медосмотрах.

Исключения из обязательных правил, которые оговаривают необходимость осмотра перед сменой и рейсом и после них, есть в виде водителей автомобилей экстренных служб.

Сотрудники таких организаций должны проходить врача только до начала смены, поскольку рейс проходит внепланово.

Но по возврату из него медики должны осмотреть водителей, перевозивших опасные грузы или пассажиров, другие же могут и не приходить на постосмотр.

В положении, которое утверждается в рамках организации, руководство должно регламентировать организацию предрейсовых медицинских осмотров работников, необходимо указать:

  • содержание медицинских осмотров;
  • отдельные процедуры в ходе обследования;
  • условия, при которых проводятся мероприятия;
  • критерии допуска, которые могут повлиять на привлечение водителя к труду после медицинского освидетельствования;
  • обязанности медицинских учреждений, которые предоставляют сотрудников в рамках договоров, либо же необходимо указать потребность в найме штатного медика, имеющего соответствующее образование.

Основные требования

Конкретные особенности содержания журнала медосмотров оговорены в Порядке, который был введен приказом Минздрава 835н.

Там есть данные о том, что организация или предприниматель обязаны внести результаты в особый регистрационный журнал предрейсовых осмотров.

И в нем должна быть следующая информация:

  • о дате и точном времени проведения контроля;
  • личные данные водителя, такие как ФИО, пол и дата рождения;
  • результаты, которые были продемонстрированы обследованием;
  • заключение специалиста — может или не может шофер приступать к выполнению должностных обязанностей;
  • подпись специалиста с расшифровкой в виде фамилии и инициалов;
  • автограф прошедшего контроль сотрудника.

Ведение такого внутреннего документа может производиться с помощью бумажного носителя, ведь существует бланк, который рекомендован к использованию и составляет обязательную отчетность.

Его можно найти в приказе Министерства здравоохранения СССР №555. Но не запрещено разрабатывать формы для журналов работодателю самостоятельно, правда необходимо соблюдать общие требования.

Так, страницы необходимо прошить, поставить порядковые номера, а сзади еще и ставится печать организации.

Для удобства вполне можно завести журнал в электронном формате, правда при этом нужно продумать возможность распечатки каждой страницы, а врачу следует иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, но можно пользоваться и этой же росписью организации.

С бумажной вариацией отличия незначительны, ведь отсутствует только место для росписи прошедшего обследование шофера.

Пример заполнения

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей, образец в 2019 году можно скачать здесь.

Если в электронном формате журнал выглядит как отдельные таблицы, то на бумаге он выглядит как лист, где сверху обозначено название предприятия в полном размере, а также ставится номер самого документа.

Также в стартовой части оговаривается дата начала ведения документа и окончания, которая ставится после завершения свободного места на листках.

Само отражение процедур проходит в таблице, где сначала подаются сведения о дате и времени прохождения ФИО водителя, оговаривается его пол и дата рождения.

В результатах следует отметить, есть ли жалобы на самочувствие, какая температура тела и давление. Отдельное внимание обращается на слизистые оболочки и кожу, а также пульс и показания алкотестера.

В заключении пишется, были ли обнаружены признаки вредного воздействия, а заканчивается таблица двумя подписями — медика и работника, и так следует заполнять весь документ до самого конца.

Используя эти данные, ответственное лицо ежемесячно анализирует итоги проведения контроля и причины, по которым шоферы отстранялись.

Результаты изучения обязательно доводятся до сведения директора, и особо пристально следует обратить внимание на употребление алкогольных напитков или наркотических веществ.

Кто его ведет

Медосмотр проводится только соответствующими сотрудниками, и логично, что они же обязаны заполнять журнал учета процедур.

Таким образом, выдвигается требование, по которому можно нанять для данной задачи только человека с медицинским образованием среднего или высшего уровня, либо же привлечь на основании соглашения клинику или больницу с необходимыми лицензиями.

Отдельно следует оговорить штатного медика, ведь если он есть, то компания должна получить лицензию на здравоохранительную деятельность.

Это подойдет только крупным компаниям с большим штатом шоферов, и в большинстве случаев просто заключаются договора с учреждениями, которые уже имеют необходимые разрешения на деятельность. Это следует проверить до подписания договора о сотрудничестве.

Как проводится контроль трезвости

Одной из самых важных процедур является проведение теста на алкоголь, который также задействует перед началом смены или рейса.

Для начала сам осмотр предполагает визуальную оценку состояния человека, проведение опроса о здоровье и осмотр кожи и слизистых оболочек.

Но опьянение, которое проверяется в конце, может стать причиной снятия с работы, даже если внешне признаков алкоголя нет.

Обычно для целей произведения алкоконтроля используют лабораторные мероприятия, или же исследования инструментального характера.

Помочь это сделать могут специальные тестеры, анализирующие воздух, или более точные, но дорогие лабораторные исследования крови или мочи.

По итогам процедур врач ставит свою резолюцию, при благоприятном результате это штамп о прохождении осмотра, либо запись вручную.

Когда же были обнаружены следы алкогольного или наркотического опьянения, то составляется специальный протокол контроля трезвости.

В нем отмечаются жалобы, состояние покрова, зрачков и походки, а также наличие тремора, запаха алкоголя и конечно, результаты проведенных исследований. В случае с опьянением ставит конкретная степень и водитель отправляется домой.

: использование программно-аппаратного комплекса ТелеМедик

В каких случаях запрещается доступ к работе

При любых отклонениях в здоровье, к примеру наличия похмелья, опьянения или повышенного давления с температурой, а также слабости и прочих нестандартных состояниях, следует выдать направление в поликлинику и проставить запрет на выход в рейс.

Справки о недомоганиях подлежат учет, а работодатель, узнав об отстранении, должен издать внутренний приказ.

Сам шофер должен прийти в поликлинику, где врач либо откроет больничный листок, либо же сделает вывод об отсутствии оснований для него.

Ответственность нанимателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

Допуск водителей к рабочему процессу, который произошел без проведения контроля — это административное правонарушение, наказываемое штрафом.

Для ответственных лиц и ИП взыскание составит 15-25 тыс. рублей, а компании, как юридические лица, понесут ответственность гораздо больше, и ее размер стартует от 110 000 рублей, заканчиваясь на отметке в 130 тыс. рублей.

При возникновении повторного нарушения, представители первой категории оштрафуют до 40 тыс. рублей или дисквалифицируют на 1-3 года.

Организация при повторе будет обязана выплатить до 200 тысяч рублей, либо ее деятельность заморозят на период до 90 суток.

Если же порядок не соблюден, то штраф составит для должностных лиц 2-3 тысячи рублей, а юридические лица, и предприниматели будут наказаны на сумму от 30 000 до 50 000 руб.

Каждый водитель, который осуществляет коммерческие перевозки, работая на себя или компанию, обязан проходить обследование перед каждой сменой и рейсом.

Проводится процедура медицинским работником, а результаты заносятся в специальный журнал, где отмечается, есть ли жалобы, и кто проводил контроль.

При проблемах со здоровьем шофера могут снять с рейса и приостановить начисление заработной платы.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://juristhere.ru/obrazec-zhurnala-predrejsovogo-medicinskogo-osmotra-voditelej/

Для чего необходим журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен в обязательном порядке вестись в организациях, работники которых осуществляют деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это одно из важнейших условий обеспечения безопасности работы в этой сфере.

Зачем нужен

Управление транспортом в значительной степени зависит от физического состояния водителя. Речь идёт не только о наличии алкоголя или иных дурманящих веществ в крови человека, но также о повышенной температуре, ненормальных показателях давления, иных факторах, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии водителя.

Если сотрудник непроизводственного подразделения может прийти на работу с жаром, то водитель в такой же ситуации будет подвергать окружающих повышенной опасности, так как его способность контролировать ситуацию будет снижена.

Достоверно установить наличие или отсутствие указанных факторов может только человек с медицинским образованием. При помощи журнала медосмотра фиксируется оценка физического состояния водителя специалистом. Без заполнения данного документа сотрудник не будет иметь права приступить к своим обязанностям.

Контроль физического состояния работника после рейса необходим для того, чтобы понять влияние работы на транспорте на водителя и установить, может ли он отправляться по следующему маршруту. Также могут возникнуть ситуации, когда работники нарушают трудовую дисциплину – употребляют в течение дня алкогольные напитки – и это будет повод для отдельного разбирательства.

Журнал позволяет проследить систематичность и полноту контроля за состоянием водителей в конкретной организации.

Кто ведет

Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.

В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры. Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях.  Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.

Сведения могут вноситься самим врачом или младшим медицинским персоналом, если это позволяет ускорить процедуру.

Как составить и образец

Законодательно не установлен образец такого документа. Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования. Журнал представляет собой книгу с графами. На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.

Пример заполнения журнала

На страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:

  • Дата и время проведения осмотра;
  • Ф.И.О. водителя;
  • Пол;
  • Дата рождения;
  • Результаты измерения температуры и артериального давления;
  • Жалобы пациента на самочувствие;
  • Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;
  • Подпись медработника и водителя.

Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно.

Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

Сколько хранить

Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нём имеются пустые строки. После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдаётся в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве.

В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа. Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г. В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить.

Сведения, содержащиеся в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров, актуальны в течение одного рабочего дня. Тем не менее, контроль физического состояния водителей – это не формальность, но важная часть обеспечения общей безопасности на дорогах.

Источник: https://mirblankov.ru/zhurnal-predrejsovogo-i-poslerejsovogo-medosmotra-voditelej/

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей I образец 2019, пример заполнения, рекомендации

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Данные о результатах должны фиксироваться в журнале рекомендованной формы, образец заполнения которой можно скачать в нашей статье.

Предрейсовый медосмотр обязателен для всех работников, эксплуатирующих транспортные средства организации в качестве водителя. Медосмотр проводится врачом или фельдшером с учетом требований по лицензированию и специальной подготовки медработников по проведению предрейсовых МО.

Организовать проведение предрейсовых медосмотров работодатель может либо в собственном медпункте, либо по договору с медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем, занимающимся медицинской деятельностью).

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Читайте подробнее о порядке проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

С какой целью ведутся журналы медосмотров водителей

Целью ведения журнала является фиксация данных о результатах медосмотра. Но отметка о том, что водитель допущен к рейсу, потому что трезв, не должна быть главной целью.

Все дело в том, что водитель является непосредственным участником дорожного движения.

Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, и к водителю предъявляются требования не меньшие, чем к пилоту пассажирского самолета.

Предрейсовый медосмотр должен выявлять признаки развития заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей и угрожающих жизни и здоровью не только водителя, но и других участников дорожного движения, а также признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (пресловутое похмелье).

Ответственный за ведение журнала

Ответственность за ведение журнала предрейсового медосмотра несет руководитель транспортного подразделения. Он следит за тем, чтобы журнал велся каждый рабочий день или смену, в строгом хронологическом порядке, чтобы записи, вносимые в журнал, были обработаны должным образом в целях дальнейшего анализа состояния работающих.

Журнал ведет фельдшер или врач.

Медицинский работник, который проводит предрейсовый и послерейсовый осмотры водителя, должен проставить в путевом листе дату и время проведения осмотра и заверить его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Это указано в пункте 16 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

До начала МО вносятся данные обследуемого работника. После осмотра, если медик удовлетворен результатами, ставится ш

тамп в путевой лист и такая же отметка в журнал. Работник расписывается в своей строке, медик – в своей.

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале по рекомендованной, а не утвержденной форме. Связано это с тем, что в разных организациях существует необходимость в проведении не только предрейсового, но и послерейсового медицинского осмотра.

Там, где не производятся пассажирские и опасные грузоперевозки, послерейсовый МО не требуется. Пассажирская перевозка – это перевозка, осуществляемая по договору услуг перевозки с оформлением багажной квитанции и билета.

К пассажирским перевозкам относятся езда на общественном транспорте, на самолете, в поездах и т.п.

внимание

В пункте 15 приложения к приказу № 835н указаны минимальные требования журнала. Меньше этой информации в журнале не должно быть, и работодатель имеет право разработать форму самостоятельно.

В следующем пункте указана необходимостью пронумеровать, прошнуровать и заверить печатью мед.

организации при его ведении в бумажной форме, или по размещению его в электронном виде с возможностью подписания журнала электронной цифровой подписью.

Многие работодатели ведут журналы по традиции, еще по указаниям в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Там содержится тот минимум утвержденных приказом № 835н данных.

Рекомендации по ведению журнала медицинского осмотра

Для того чтобы вовремя выявить начало профессиональных заболеваний из-за влияния ВОПФ на организм человека, нужно вести ежедневный или ежесменный контроль состояния его здоровья, причем важен не только контроль, но и анализ в динамике.

Во время предрейсового МО медик должен записать в журнал все “странности”, с которыми он столкнулся, но формально не ставшие причиной для отстранения работника от рейса. Поэтому запрещается вести журнал формально.

На практике

Благодаря скрупулезным записям в журнале, врач смог определить, что у некоторых из работников на протяжении нескольких месяцев наблюдается температура тела, немного отличающаяся от стандартных цифр для здоровых людей.

Работники никаких жалоб не предъявляли. Врач поделился своими наблюдениями с их непосредственным начальником. Работникам выдали направление на медосмотр. У одного работника обнаружили начальную стадию лейкемии, а у другого диагностировали системную волчанку.

Все дело в том, что при проведении периодического медосмотра работники подлежат обследованию у специалистов – профпатолога, невролога, врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога, офтальмолога, ЛОР-врача, хирурга и дерматовенеролога, а у онколога обследование не проходят.

Поэтому температура, повышение давления, визуальное снижение веса у работника, у которого ранее это не наблюдалось, должно стать сигналом для направления работника к врачу, равно как и фиксация на протяжении продолжительного времени субфебрильных температур, которые свидетельствуют о воспалительном процессе в организме работающего, вплоть до онкологического заболевания.

Сведения о направлении работников на углубленные медосмотры также должны быть отражены в журнале.

Ответственность за отсутствие журнала

Отсутствие журнала предрейсового медосмотра является нарушением порядка проведения медосмотра. Поэтому работодатель обязан обеспечить сохранность журнала. Пронумеруйте все страницы, прошнуруйте журнал, заверьте его печатью организации и назначьте медика ответственным за ведение журнала.

Если же предрейсовый медосмотр проводится силами медицинской организации, то ответственность за хранение журнала по договору возлагается на медперсонал.

внимание

За нарушение требований законодательства о проведении предрейсового медосмотра водителей предусмотрена административная ответственность.

Журнал предрейсового медосмотра может проверить инспектор Рострудинспекции или Росавтонадзора (управления Государственного автодорожного надзора – УГАДН). Если нарушения будут обнаружены инспектором ДПС (ГИБДД) в путевом листе, то штраф будет выписан на водителя, а если УГАДН или ГИТ – то на организацию или должностных лиц.

Если инспектор обнаружит, что работники не прошли предрейсовый медосмотр (соответственно, нет и записей в журнале), штраф будет рассчитан на количество работников, не прошедших медосмотр.

Если в организации 100 водителей, то штраф за первый случай нарушения может составить от одиннадцати до тринадцати миллионов рублей. За следующее нарушение в течение года (рецидив правонарушения), организация будет наказана так: либо штраф на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 руб., или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Должностными лицами будут являться руководитель организация и начальник транспортного подразделения. А организация получит штраф от 100 до 200 тыс.руб., или ее закроют на 3 месяца, что равноценно потере поставщиков, покупателей и других участников производственной деятельности.

При этом от расходов на устранение замечаний инспекторов организация не освобождается.

Если же инспектор выявит, что предрейсовый медосмотр проводится, но записи в журнал вносятся неправильно, то есть не указаны все обязательные реквизиты и требования к ведению, или журнал не пронумерован, не заверен печатью, организация будет оштрафована на 50 000 рублей.

Привлечь к ответственности за совершение одного и того же правонарушения могут одновременно как организацию, так и ее руководителя или иных должностных лиц (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103395-qqq-17-m9-jurnal-predreysovogo-medosmotra-voditeley

Юрист24
Добавить комментарий