В один день вынесен акт проверки протокол и постановление инскпекцией труда

В один день вынесен акт проверки протокол и постановление инскпекцией труда

В один день вынесен акт проверки протокол и постановление инскпекцией труда

Государство стоит на страже выполнения закона во всех сферах жизнедеятельности. Надзор соответствия деятельности предприятий и предпринимателей, использующих труд наемных работников, ведется согласно разрабатываемым планам – минимум, один раз в три года.

Большая часть контрольных мероприятий приходится на проверку нарушенных прав трудящихся действиями (бездействием) руководителя по письменным или обращенным в других доступных формах жалобам.

Чаще всего, в результате проведенных надзорных мероприятий трудовым инспектором, после выявленных нарушений норм законодательных актов о труде и составления протокола, выписывается предписание устранить недостатки в указанные сроки.

Поможем разобраться работодателям, что нужно делать, получив на руки результаты проверки в виде протокола о привлечении к ответственности за допущенные нарушения и предписания об их устранении, в каких ситуациях можно обжаловать действия инспектора.

Порядок обжалования результатов проверки трудовой инспекции

Результат любой проверки, независимо от того плановая это была проверка или внеплановая, документарная или выездная должен быть оформлен документально.

Жалобу необходимо подавать в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.

Проверка трудовой инспекции

По своему характеру проверки государственной инспекцией труда подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановая проверка может быть проведена по истечении трех лет со дня: Если вашу компанию включили в план проверки, то первое, что необходимо проверить, — законно ли это включение. Исключения те же: компании, работающие в области здравоохранения, образования, в социальной сфере, сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Кроме того, «надзорные каникулы» не распространяются на организации, совершившие грубые нарушения или лишившиеся лицензий в течение трех лет до наступления момента плановых проверок. Внеплановые проверки — это способ органов контроля «потушить пожар», быстро отреагировать на проблему, на нарушение закона.

Работодатель может обратиться в вышестоящие уполномоченные органы с требованием отменить тот или иной акт либо дать оценку действиям соответствующих органов и должностных лиц, которые, по его мнению, нарушают его права либо законные интересы.

Вам вручены акт, протокол и предписание. Согласно ст. 357 ТК РФ предписание обязательно для исполнения. Об этом говорится в части 3 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г.

Это следует из положений части 9 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г.

Чем отличается протокол от постановления ГИБДД?

Не у всех автомобилистов имеется непростой опыт общения с представителями ГИБДД.

Но однажды момент может настать.

Составленный протокол еще не доказывает вину водителя. Протокол служит основанием для вынесения постановления об административном нарушении.

При составлении протокола сотрудник ГИБДД может допустить грубые процессуальные нарушения. Составление протокола — подготовка к рассмотрению дела. Ранее составление протокола регламентировалось пунктом 109 Приказа МВД от 02.03.2009 года №185.

Обжалуем решения государственного инспектора труда

Обнаружено административное правонарушение Внимание!

Решения Главного государственного инспектора труда РФ обжалуются только в суд. Порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется гражданским процессуальным законодательством РФ (ст.

383 ТК РФ). Исполнение решений инспекции труда Кроме того, может быть вынесено определение о передаче дела судье, уполномоченному назначить административное наказание в виде дисквалификации.

Является ли нарушением со стороны административного органа составление в один день протокола и постановления о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

Берлад Николай Александрович,e-mail: юридического отдела группы компаний «Элит Сервис» Так, в одном из примеров общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности. В обосновании своих требований общество ссылалось на то, что при проведении проверки административный орган в один день составил протокол об административном правонарушении и вынес постановление по делу о привлечении общества к ответственности.

07.03.2014, автор Анна Смолина Что бы получать последние новости достаточно пройти процедуру регистрации на сайте .

Эта процедура займет у вас не более двух минут! При регистрации Вы автоматически становитесь участником нашей бонусной программы и можете прямо сейчас выбирать свои Как обжаловать решение инспектора по труду Вадим КОВРИГИН руководитель отдела аутсорсинга ООО «КЭНВОРК» (Москва)

  1. Каков порядок обжалования решения инспектора по труду?
  2. Куда обращаться для обжалования?
  3. Как обжаловать протокол и постановление об административном нарушении?
  4. Как составить жалобу?
  5. Как обжаловать предписание госинспектора?
  1. постановление о назначении административного наказания;
  2. предписание госинспектора.
  3. протокол об административном правонарушении;

Проверка Государственной Инспекцией Труда

ПРОВЕРКА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК При инспекционной проверке должностное лицо ГИТ может уведомить о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля (ч.

3 ст. 360 ТК РФ). В случае необходимости или по письменной просьбе заявителя о сохранении в тайне автора обращения государственные инспекторы труда в ходе проверки обязаны соблюдать конфиденциальность сведений о заявителе.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

Источник: https://152-zakon.ru/v-odin-den-vynesen-akt-proverki-protokol-i-postanovlenie-inskpekciej-truda-12444/

В один день вынесен акт проверки протокол и постановление инскпекцией труда – правовая помощь юриста

В один день вынесен акт проверки протокол и постановление инскпекцией труда

Home / Трудовое право / В один день вынесен акт проверки протокол и постановление инскпекцией труда

Возражения подлежат рассмотрению руководителем гострудинспекции (его заместителем) в течение 10 рабочих дней, по результатам которого выносится письменное решение и доводится до сведения работодателя в течение 3-х дней после его вынесения (п. 63 Административного регламента N 354н).

Обжалование предписания трудовой инспекцииЕсли по результатам проверки никаких нарушений трудового законодательства не выявлено, то все заканчивается составлением акта, но если в ходе проведения проверки инспекторам удалось обнаружить нарушение прав и законных интересов работников, то работодателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ, абзац шестой части первой ст. 357 ТК РФ).

Работодатель может обратиться в вышестоящие уполномоченные органы с требованием отменить тот или иной акт либо дать оценку действиям соответствующих органов и должностных лиц, которые, по его мнению, нарушают его права либо законные интересы.

Так, например, подписание акта проверки еще не означает, что работодатель согласен с его содержанием, а свидетельствует лишь о том, что работодатель ознакомлен с данным документом.

При подписании протокола, составленного на основании нарушения трудового договора, работодатель может отразить в нем также все свои замечания.
383 ТК РФ). Исполнение решений инспекции труда Итак, проверка проведена.

Вам вручены акт, протокол и предписание. Согласно ст.

357 ТК РФ предписание обязательно для исполнения.

Протокол и постановление вынесены одновременно

Важно

Кроме того, к акту могут быть приложены:

  • протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, экспертиз;
  • объяснения сотрудников организации (предпринимателя), на которых возложена ответственность за нарушения требований законодательства;
  • иные подтверждающие документы (их копии), имеющие непосредственное отношение к результатам проверки.

Об этом говорится в части 3 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294- ФЗ. Вручение акта Один экземпляр акта с копиями приложенных документов вручается руководителю организации (иному уполномоченному представителю) под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с ним.
Если акт вручить невозможно или руководитель (уполномоченный представитель) отказывается поставить подпись, то инспекция направляет акт по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Нюансы документарной проверки гит и обжалование результатов

Внимание

Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью (ч.

10 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). По итогам проверки трудовой инспектор заносит в журнал следующие сведения:

  • наименование территориальной трудовой инспекции;
  • даты начала и окончания проверки;
  • продолжительность проверки;
  • дату и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • цели, задачи и предмет проверки;
  • выявленные нарушения и выданные предписания;
  • фамилии, имена, отчества, должности трудовых инспекторов, которые проводили проверку, и их подписи.

Это следует из положений части 9 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-

ФЗ. Ответственность за отсутствие журнала у работодателя законодательством не предусмотрена.

Составления акта проверки

В данном случае следует обратить внимание, что нарушение указанного требования со стороны сотрудников инспекции труда может повлечь отмену решений, принятых на основании акта проверки.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета мероприятий по контролю, в котором производится запись о наименовании ГИТ, дате, времени проведения, основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия, о выявленных нарушениях, составленных протоколах, выданных предписаниях.

Если организация подверглась очередной проверке с нарушением сроков, журнал может послужить доказательством того, что проверка проведена незаконно и ее результаты следует отменить.

При этом на практике большинство дел о правонарушениях в сфере трудового законодательства рассматриваются в день составления протокола. По итогам рассмотрения дела трудовой инспектор может вынести постановление:

  • о назначении административного наказания;
  • о прекращении производства по делу (если сочтет нарушение незначительным).

Об этом говорится в части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Аналогичную позицию занимают и суды (см., например, постановление Тамбовского областного суда от 1 июля 2013 г.
№ 4-а-119).

Копия оформленного постановления вручается работодателю под расписку или высылается в его адрес по почте в течение трех календарных дней со дня вынесения (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ). Если организация не согласна с принятым постановлением, она может подать свои возражения. Подробнее об этом см.

КоАП РФ).

При длящемся административном правонарушении двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения этого нарушения.

К сведению. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения .

Помимо нарушения сроков инспектор по труду может также нарушить процессуальные нормы при составлении протокола об административном нарушении. Поскольку КоАП РФ установлена специальная процедура составления и заполнения протокола, ее нарушение тоже может стать причиной освобождения от административной ответственности.

В один день вынесен акт проверки протокол и постановление инскпекцией труда

Источник: http://dipna5.ru/v-odin-den-vynesen-akt-proverki-protokol-i-postanovlenie-inskpektsiej-truda/

Обжалуем решение инспектора по труду – Все о кадрах

В один день вынесен акт проверки протокол и постановление инскпекцией труда

Все могут ошибаться, в том числе инспекторы по труду. В частности, проверяя организацию, они могут неправильно применить нормы законодательства или нарушить процедуру привлечения к ответственности.

Возможно, работодатель просто не согласится с мнением инспектора и воспользуется своим правом на обжалование его решения.

О том, как правильно это сделать, в какой орган обратиться и в какие сроки, вы узнаете из статьи.

Полномочия инспектора по труду

В силу ст.

 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 “Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права” (далее — Положение).

По результатам проверки государственной инспекцией труда (ГИТ) юридическое лицо, а также руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и других актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, определенных ТК РФ и прочими федеральными законами.

Осуществляющие проверки инспекторы по труду имеют довольно много прав, установленных п. 13 Положения: право беспрепятственно в любое время суток посещать работодателей в целях их проверки, запрашивать у них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, и т.д.

В случае обнаружения при проверке нарушений законодательства о труде и об охране труда инспектор может привлечь организацию или должностное лицо к ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. Для этого по окончании проверки он должен зафиксировать факт нарушений документально.

Такими документами являются:

— акт проверки — в нем указываются сведения о результатах проверки. Акт составляется непосредственно после проверки, в двух экземплярах, один из которых передается работодателю. При этом не имеет значения, был ли обнаружен факт нарушения трудового законодательства и охраны труда.

Если нарушения были обнаружены, в акте фиксируются характер нарушений и лица, их допустившие. Требования к акту установлены п. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.

2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее — Закон N 294-ФЗ);

— предписание об устранении нарушений — выдается одновременно с актом проверки, непосредственно после окончания проверки (п. 3 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). В предписании указываются выявленные нарушения и сроки их устранения;

— протокол об административном правонарушении — составляется в случае обнаружения правонарушений. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

Протокол подписывается инспектором по труду, его составившим, и законным представителем работодателя. В случае отказа представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (п. 4.1, 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным (пп. 3 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ);

— постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Оно составляется в течение 15 дней с даты составления протокола после рассмотрения дела об административном правонарушении.

Копия вручается работодателю (представителю работодателя) под расписку либо высылается по почте в течение трех дней со дня вынесения этого постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

Напомним, что ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрены следующие виды ответственности:

— административный штраф;

— дисквалификация руководителя;

— административное приостановление деятельности работодателя.

При этом если привлекать к административной ответственности и приостанавливать деятельность организации имеет право инспектор по труду, то дисквалификация осуществляется только по решению суда.

То есть если инспектор выявит правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде дисквалификации, он составляет протокол и в течение трех суток передает документы в суд (который рассматривает дело и выносит постановление), а работодателю направляет копию протокола.

Право на обжалование

В силу ст.

 361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе обжаловать эти документы в трудовую инспекцию, приложив документы, подтверждающие обоснованность возражений.

Обратите внимание! Предписание об устранении выявленных нарушений обязательно для исполнения. Если организация его не выполнит, она будет привлечена к административной ответственности по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 361 ТК РФ, работодатель может обжаловать любой документ — акт, предписание, протокол, постановление о привлечении к административной ответственности. При этом обычно акт обжалуют вместе с предписанием, а протокол с постановлением.

Кроме того, работодатель может обжаловать действия инспектора его руководителю или главному государственному инспектору. В силу ст. 364 ТК РФ за противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.

Подведомственность и сроки обжалования

Если работодатель решил обжаловать предписание в государственную инспекцию труда, сделать это он должен в течение 15 дней с момента получения акта и предписания (п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Обратите внимание: если в период рассмотрения жалобы наступит срок устранения нарушений, указанный в предписании, а они не будут устранены, работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

Некоторые работодатели одновременно обращаются и в трудовую инспекцию, и в суд. Делать это не стоит, поскольку тогда жалобу будет рассматривать только суд (п. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).

Обжалование предписаний в судебном порядке осуществляется по правилам, установленным ГК РФ. Однако здесь возникают некоторые противоречия по поводу сроков. Так, в силу п. 1 ст. 256 ГПК РФ работодатель может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня получения предписания. Но есть ст.

 357 ТК РФ, согласно которой в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Если воспринимать норму дословно, то работодателю дается 10 дней на обжалование, если в инспекцию обратился профсоюз или работник по вопросам, связанным с трудовыми спорами.

Судебная практика по вопросу, какие же сроки применять — 10 дней или три месяца, противоречива, поэтому работодателю в любом случае рекомендуется не затягивать с подачей жалобы и уложиться в 10 дней с даты получения предписания.

При этом, чтобы работодателя не привлекли к ответственности за неисполнение предписания во время рассмотрения жалобы, к жалобе следует приложить заявление о приостановлении действия предписания. Сделать это суд может и самостоятельно, но это только его право, а не обязанность.

К сведению.

Вопрос о приостановлении действия оспариваемого решения может разрешаться судом на любой стадии производства по делу: при подготовке дела к судебному разбирательству, в ходе рассмотрения дела, а также после разрешения дела, но до момента вступления решения суда в законную силу, если из приобщенных к делу материалов, объяснений заявителя следует, что приостановление действия оспариваемого решения может предотвратить возможные негативные последствия для заявителя (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2 ).

Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности происходит соответственно в административном порядке. Жалоба на постановление в силу п. 1 ст. 30.

3 КоАП РФ подается в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Если жалоба подается в трудовую инспекцию, срок ее рассмотрения составляет 10 дней, если в суд — два месяца (п.

 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Отметим, что жалоба подается в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд, как это установлено ст. 30.1 КоАП РФ, поскольку в силу ст. 207 АПК РФ арбитры рассматривают дела о привлечении к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Трудовые же отношения подведомственны судам общей юрисдикции.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность

В заключение обратим внимание на процессуальные моменты, при которых организация не может быть привлечена к административной ответственности. Это прежде всего нарушение сроков привлечения к ней.

Так, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения нарушения. А за административные правонарушения, влекущие дисквалификацию руководителя, он может быть привлечен к ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения (п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).

При длящемся административном правонарушении двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения этого нарушения.

К сведению.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения .

Помимо нарушения сроков инспектор по труду может также нарушить процессуальные нормы при составлении протокола об административном нарушении.

Поскольку КоАП РФ установлена специальная процедура составления и заполнения протокола, ее нарушение тоже может стать причиной освобождения от административной ответственности.

Но такие нарушения должны быть существенными. Требования к составлению протокола установлены ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.

2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях” нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления при условии, что указанные нарушения носят существенный характер.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Источник: http://info-personal.ru/proverki/obzhaluem-reshenie-inspektora-po-trudu/

Как оформляются результаты по итогам проверки трудовой инспекции – НалогОбзор.Инфо

В один день вынесен акт проверки протокол и постановление инскпекцией труда

Оформление результатов проверки

По итогам проведенной проверки (как плановой, так и внеплановой) трудовой инспектор:

  • вносит запись в журнал учета проверок (ч. 9 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);
  • составляет акт проверки (ч. 1–5 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Журнал учета проверок

Журнал учета проверок, который заполняют контролирующие ведомства по итогам проведенной проверки, обязаны вести все работодатели (ч. 8–9 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Форма журнала утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью (ч. 10 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

По итогам проверки трудовой инспектор заносит в журнал следующие сведения:

  • наименование территориальной трудовой инспекции;
  • даты начала и окончания проверки;
  • продолжительность проверки;
  • дату и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • цели, задачи и предмет проверки;
  • выявленные нарушения и выданные предписания;
  • фамилии, имена, отчества, должности трудовых инспекторов, которые проводили проверку, и их подписи.

Это следует из положений части 9 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Ответственность за отсутствие журнала у работодателя законодательством не предусмотрена. Если в организации журнал не ведется, то проверяющий укажет на это в акте проверки (ч. 11 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Акт проверки

По общему правилу акт проверки инспектор составляет в двух экземплярах сразу после окончания проверки (ч. 1 и 4 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

В исключительных случаях на составление акта отводится три рабочих дня. Это возможно, если для составления документа необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний или экспертиз.

Об этом говорится в части 5 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Форма акта утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

Акт должен содержать подробную информацию о проведенной проверке, а именно:

  • дату, время и место составления акта;
  • наименование территориальной трудовой инспекции, сотрудники которой проводили проверку;
  • дату и номер распоряжения (приказа) руководителя трудовой инспекции (его заместителя) о проведении проверки;
  • фамилию, имя, отчество и должность трудового инспектора, проводившего проверку;
  • наименование проверяемой организации (индивидуального предпринимателя);
  • дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемой организации (индивидуального предпринимателя);
  • сведения о внесении записи о проведении проверки в журнал учета проверок либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала проверок;
  • подпись трудового инспектора, проводившего проверку.

Такие требования акта установлены в части 2 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Выявление нарушений по итогам проверки

Если в ходе проверки трудовой инспектор выявил нарушение трудового законодательства, то помимо акта он:

  • составляет предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

При этом за все нарушения трудового законодательства, выявленные в ходе проверки, инспектор может привлечь к административной ответственности только один раз (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ). Аналогичную позицию занимают и суды (см., например, постановление Пермского краевого суда от 25 июня 2013 г. № 44а-492-2013).

Ответственность

За неисполнение в установленный срок предписания трудовой инспекции по ее заявлению суд может оштрафовать:

  • граждан на сумму от 300 до 500 руб.;
  • должностных лиц организации (например, ее руководителя) на сумму от 1000 до 2000 руб.;
  • организацию на сумму от 10 000 до 20 000 руб.

Кроме того, за подобное нарушение должностные лица организации могут быть дисквалифицированы на срок до трех лет.

Это следует из совокупности положений части 1 статьи 19.5, части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ситуация: что считать аналогичным правонарушением для целей привлечения к повторной ответственности за нарушения трудового законодательства?

Под аналогичным правонарушением, указанным в части 5 статьи 5.

27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует понимать совершение организацией или должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда.

Например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее – при увольнении другого работника. Об этом говорится в пункте 17 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5.

Приложения к акту проверки

Предписание об устранении нарушений прикладывается к акту проверки. Кроме того, к акту могут быть приложены:

  • протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, экспертиз;
  • объяснения сотрудников организации (предпринимателя), на которых возложена ответственность за нарушения требований законодательства;
  • иные подтверждающие документы (их копии), имеющие непосредственное отношение к результатам проверки.

Об этом говорится в части 3 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Вручение акта

Один экземпляр акта с копиями приложенных документов вручается руководителю организации (иному уполномоченному представителю) под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с ним.

Если акт вручить невозможно или руководитель (уполномоченный представитель) отказывается поставить подпись, то инспекция направляет акт по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Такой порядок установлен частью 4 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

О том, как подать возражения на полученный акт проверки, а также о случаях, при которых результаты проверки подлежат отмене, см. Как обжаловать результаты проверки трудовой инспекции.

Рассмотрение административного правонарушения

Протокол об административном правонарушении, составленный по итогам проверки, свидетельствует о возбуждении административного дела, которое подлежит рассмотрению (ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Административные дела о нарушениях трудового законодательства рассматривают сами инспекторы, которые и проводили проверку (ч. 1 ст. 22.2, ч. 1, 2 ст. 23.12 КоАП РФ, абз. 13 ст. 357 ТК РФ). Срок рассмотрения – 15 календарных дней (ч. 1 ст. 29.

6 КоАП РФ). В ряде случаев указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ).

При этом на практике большинство дел о правонарушениях в сфере трудового законодательства рассматриваются в день составления протокола.

По итогам рассмотрения дела трудовой инспектор может вынести постановление:

  • о назначении административного наказания;
  • о прекращении производства по делу (если сочтет нарушение незначительным).

Об этом говорится в части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Аналогичную позицию занимают и суды (см., например, постановление Тамбовского областного суда от 1 июля 2013 г. № 4-а-119).

Копия оформленного постановления вручается работодателю под расписку или высылается в его адрес по почте в течение трех календарных дней со дня вынесения (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

Если организация не согласна с принятым постановлением, она может подать свои возражения. Подробнее об этом см. Как обжаловать результаты проверки трудовой инспекции.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/kadrovyj_uchet/proverki_trudovoj_inspekciej/kak_oformljajutsja_rezultaty_po_itogam_proverki_trudovoj_inspekcii/120-1-0-3050

Срок проведения проверки трудовой инспекцией

Кроме того, «надзорные каникулы» не распространяются на организации, совершившие грубые нарушения или лишившиеся лицензий в течение трех лет до наступления момента плановых проверок. Внеплановые проверки — это способ органов контроля «потушить пожар», быстро отреагировать на проблему, на нарушение закона.

А вот постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в силу ч.

Согласно подпункту 4) пункта 2 статьи 46 и 43 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» нормативный правовой акт (его часть или части) прекращает свое действие в случае признания акта или его части (частей) утратившим силу органом, принявшим этот акт, или иным уполномоченным на это органом.

Права и обязанности работодателя при проведении выездной проверки

Прошу помочь разобраться в следующей ситуации. Я занимаю должность специалиста по программе производственного контроля в торговом центре одной крупной продуктовой розничной/оптовой сети. Я как местный проверяющий орган внутри компании, все несоответствия, которые я нахожу, фиксирую в отчете, довожу до руководства в устной и в письменной форме.

Данные несоответствия по моей инструкции я не должна исправлять, их исправляют другие ответственные лица. Но, мне все время угрожают тем, что я в этой организации отвечаю за качество и безопасной пищевой продукции. Соответственно, я буду платить штрафы от гос. органов со своего кармана. У меня в трудовом договоре прописаны должностные обязанности.

Государство стоит на страже выполнения закона во всех сферах жизнедеятельности. Надзор соответствия деятельности предприятий и предпринимателей, использующих труд наемных работников, ведется согласно разрабатываемым планам – минимум, один раз в три года.

Большая часть контрольных мероприятий приходится на проверку нарушенных прав трудящихся действиями (бездействием) руководителя по письменным или обращенным в других доступных формах жалобам.

Чаще всего, в результате проведенных надзорных мероприятий трудовым инспектором, после выявленных нарушений норм законодательных актов о труде и составления протокола, выписывается предписание устранить недостатки в указанные сроки.В частности, речь идет о гостиничных и бытовых услугах, сервисах общественного питания, розничной и оптовой торговле, некоторых видах услуг по перевозке пассажиров и грузов.

КоАП РФ). Отметим, что жалоба подается в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд, как это установлено ст. 30.1 КоАП РФ, поскольку в силу ст. 207 АПК РФ арбитры рассматривают дела о привлечении к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Трудовые же отношения подведомственны судам общей юрисдикции. В заключение обратим внимание на процессуальные моменты, при которых организация не может быть привлечена к административной ответственности. Это прежде всего нарушение сроков привлечения к ней.

Так, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения нарушения.

Проверка государственной инспекцией труда

Далее прописана ответственность — за невыполнение должностных обязанностей, за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкции, за невыполнение требований и предписаний органов контроля и надзора. Вопрос. Правомерно ли со стороны руководства, во избежания штрафов на юр. лицо, при выявления несоответствий при плановых и внеплановых проверках гос.

структур требовать от меня предоставления моего паспорта для выписки на меня административного штрафа, как на должностное лицо? Имею ли я право не давать свой паспорт? Могут ли они без моего согласия, предоставлять гос. органам мои паспортные данные для выписки штрафа? Мои паспортные данные указаны в трудовом договоре.

Она состоит из Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) и ее территориальных органов (государственных инспекций труда) (ч. первая ст. 353, ч. первая ст. 354 ТК РФ).

На основании изучения материалов, собранных в ходе надзорных мероприятий, в соответствии с отмеченными в акте нарушениями, выдается предписание на имя руководителя проверяемой организации, имеющее уже для работодателя в случае его игнорирования правовые последствия, если нарушения не будут устранены в указанные сроки.

Результаты любых проводимых мероприятий контроля и надзора соблюдения норм законодательства в процессе деятельности предприятий и организаций, вне зависимости от правой формы собственности оформляются документально как при плановых, так и при проверках по расследованию обращений с жалобами рабочих.

До рассмотрения дела об административном нарушении обязательно проводится подготовка, в ходе которой выясняется ряд вопросов (ст. 29.1 КоАП РФ).
В 2015 году с работниками школы были заключены трудовые договора.

В трудовом договоре технического работника указана 40-часовая рабочая неделя, соответственно в табеле учета рабочего времени ставились 8. В 2017 году узнали, что женщины на селе должны работать не 40 часов, а 36, обратились в инспекция по труду.

У всх технических работников действительно был 8-ми часовой рабочий день, не сокращенный.

В компании проводилась камеральная налоговая проверка за период 2017 года, в уведомлении они ссылаются на статьи Налогового кодекса в редакции 2008 года.
Плановая и внеплановая проверка трудовой инспекции — это способы контроля индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, у которых есть работники, оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Услышав слова «трудовая инспекция», «внеплановая проверка», многие предприниматели хватаются за голову и за свои кадровые документы, пытаясь понять, все ли в порядке. Но вместо того, чтобы паниковать, стоит разобраться, что проверяет ГИТ при внеплановой проверке и плановом контроле, какие предусмотрены сроки проверки трудовой инспекции, насколько страшны санкции, предусмотренные за нарушения.

Обо всем этом — в нашей статье.

Штрафы по результатам проверки

В пункте 1 статьи 92 Трудового Кодекса РК указано, что оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работнику за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года. В силу ст. 364 ТК РФ за противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.

Выносимое прокурором постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать те же сведения, что и протокол об административном правонарушении.

Дату и место составления, должность, фамилию и инициалы должностного лица, составившего документ, и др.
Подводя итоги проведенной проверки, трудовой инспектор составляет акт, по унифицированной форме, (бланк утвержден Приказом № 141, изданным 30. 04.

2009 года, в дополнение к ФЗ № 294, реализующему права работодателей в процессе проводимых надзорных мероприятий).

В исключительных случаях, когда необходимо выяснить какие-либо обстоятельства события, их составление может быть отложено на срок в пределах двух суток с момента выявления предполагаемого административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).
Один из экземпляров с приложениями вручают руководителю, оформив расписку о том, что действительно получен определенного числа, месяца, года и данных о лице, принявшем документ.

В течение какого срока государственная инспекция по труду должна выдать акт по результатам проверки, протокол, предписание и постановление?

Предметом проверки является не только общее соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, но и выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе предыдущих проверок нарушений, а также контроль за проведением мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Поможем разобраться работодателям, что нужно делать, получив на руки результаты проверки в виде протокола о привлечении к ответственности за допущенные нарушения и предписания об их устранении, в каких ситуациях можно обжаловать действия инспектора.

Вручение акта проверки в более поздний срок допустимо лишь в случаях, когда для составления такого акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз.

Все это не имеет правовой основы и может быть обжаловано как в административном так и в судебном порядке. К сожалению, это сформировавшееся пагубная практика ухода от штрафов который гораздо больше у юрлиц путем «перевода стрелок» на физлицо.

Паспорт Ваша личная собственность и передавать его Вы обязаны только определенному кругу лиц, к которым работодатель не относится.

Источник: http://centrkids.ru/transportnoe-pravo/4374-v-odin-den-vynesen-akt-proverki-protokol-i-postanovlenie-inskpekciey-truda.html

Юрист24
Добавить комментарий