Роль государственных целевых фондов в рф 2019

Государственный внебюджетный фонд — Answr

Роль государственных целевых фондов в рф 2019

Совокупность денежных фондов, которые не входят в государственный бюджет страны и предназначены для оплаты медицинских расходов граждан, начисления пенсий, пособий по безработице, инвалидности.

Структура российский внебюджетных фондов включает более сорока организаций, которые используют до 60% доходов страны.

В зависимости от контролирующего органа, такие организации разделяются на местные (например, природоохранные), региональные (например, по подготовке региона к олимпийским соревнованиям), федеральные (например, ПФР).

Виды государственных внебюджетных фондов федерального значения

Независимо от муниципальных и региональных бюджетов, федеральные внебюджетные фонды обеспечивают поддержку населения по всей стране в четырех направлениях.

  1. Пенсионное обеспечение. Государственный пенсионный фонд (ПФР) выплачивает населению пособия, применяя единую минимальную ставку, условия надбавок и анализируя установленный перечень документов. Пенсионеры, работавшие в тяжелых условиях, имеющие правительственные награды, принадлежащие к военнослужащим и (или) имеющие инвалидность, получают дополнительные надбавки.
  2. Социальное обеспечение. Государственный фонд социального страхования выплачивает гражданам страны пособия по временной потере трудоспособности, получению инвалидности, поддерживает многодетные семьи, компенсирует часть затрат на обучение, покупку жилья.
  3. Медицинское обслуживание. Фонд обязательного медицинского страхования содержит государственные больницы, поликлиники, санатории, профилактории для лечения и поддержания здоровья населения. Гражданам выдается полис ОМС, по которому бесплатно оказывается неотложная медицинская помощь, проводятся плановые и экстренные операции.
  4. Поддержка безработного населения. Фонд занятости населения учитывает количество безработных, выплачивает им пособия, предлагает программы по смене (повышению) квалификации, предоставляет рабочие места.

Функции внебюджетных фондов

Государственные программы финансовой поддержки направлены на стабилизацию экономики, обеспечение справедливого распределения товаров и услуг.

  • Поддержка населения в момент экономического кризиса, стагнации в производстве, при резком повышении инфляции, росте государственного долга. Например, деньги граждан в обанкротившихся банках возмещают по системе страхования вкладов.
  • Оперативное решение острых социальных разногласий при трудных жизненных ситуациях. Например, лечение наркомании и алкоголизма, выдача социального жилья многодетным семьям.
  • Финансирование местных социальных нужд. Например, выплата пособий пострадавшим в результате стихийных бедствий или пожаров.

Работа внебюджетных фондов направлена на преодоление расслоения в обществе, которое возникает в условиях рыночной экономики, большого разрыва доходов, естественном старении и оттоке рабочей силы из отдельных городов (регионов).

Финансирование внебюджетных фондов

Затраты таких организаций покрываются из общего национального дохода, внешних источников (пожертвований), а также за счет размещения государственных заказов на строительство и эксплуатацию инфраструктурных объектов. Например, при возведении социального жилья часть квартир реализуется на рынке, окупая расходы строительной компании.

  • Налоговые платежи и другие сборы, выплачиваемые физическими и юридическими лицами согласно законам. Например, отчисления крупнейших налогоплательщиков переводятся на счет пенсионного фонда РФ.
  • Прямое субсидирование из государственного бюджета для покрытия целевых расходов. Например, финансовая поддержка населения, оставшегося без работы из-за природных катаклизмов, промышленных катастроф.
  • Заемные средства Центрального банка РФ или коммерческих банков. Например, кредитование медицинских учреждений для покупки нового оборудования.
  • Доходы, связанные с коммерческой деятельностью внебюджетных фондов. Например, фонды содействия инновационной деятельности получают доход от продажи интеллектуальной собственности (технологий, изобретений).

Статьи на эту тему

  • Роль государства в экономикеГосударственные финансыРоль государства в экономике определяется степенью воздействия правительства на экономические процессы.
  • Государство в рыночной экономикеГосударственные финансыГосударство – основной институт отвечающий за разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития страны.
  • Государственный долг РФГосударственные финансыДолговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, другими странами, интернациональными компаниями, субъектами международных правовых отношений и иностранными партнерами.

Источник: https://answr.pro/articles/599-gosudarstvennyiy-vnebyudzhetnyiy-fond/

Роль государственных целевых фондов в рф 2019

Роль государственных целевых фондов в рф 2019

Целевой бюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе отдельной сметы.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Целевые бюджетные фонды создаются при формировании федерального бюджета на предстоящий финансовый год, действуют в течение года, после чего либо создаются снова, либо прекращают свое существование [3].

Фонды могут быть классифицированы по различным основаниям, например по целевому назначению, по уровню управления фондами и т. В зависимости от целевого назначения фонды делятся на экономические и социальные, в зависимости от уровня управления — на региональные и федеральные. Многие целевые фонды являются одновременно и региональными, и федеральными.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Гайдаровский форум – 2019. Роль производительности труда в обеспечении конкурентоспособности…

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы
  • Фонд национального благосостояния России
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы
  • Фонд национального благосостояния России
  • Целевые бюджетные фонды: понятие, виды, значение
  • Целевые бюджетные фонды: понятие, виды, значение
  • Государственный внебюджетный фонд

Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы

ФНБ формируется за счёт дополнительных доходов федерального бюджета от нефтегазового комплекса и доходов от управления собственными средствами [2].

Фактически, ФНБ наполняется из средств федерального бюджета , подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан России, а также обеспечения сбалансированности федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда России.

Часть ФНБ, номинированная в иностранной валюте и размещённая правительством России на счетах в Банке России, которая инвестируется им в иностранные финансовые активы, учитывается как часть Международных резервов Российской Федерации [3]. Часть средств ФНБ использована в проектах, недопустимых по уровню риска и ликвидности для размещения международных резервов.

Таким образом, ФНБ выполняет функции более рискового, но потенциально более доходного инструмента для Правительства РФ.

Фонд национального благосостояния России был сформирован 1 февраля года в результате разделения действовавшего на тот момент Стабилизационного фонда на Резервный фонд создан для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и Фонд национального благосостояния создан для обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и сбалансированности покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

ФНБ пополнялся за счёт нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, с момента, когда накопленный объём средств Резервного фонда достигал превышал его нормативную величину. С 1 февраля года Резервный фонд прекратил свое существование, а находящиеся в нём средства ранее были направлены на обеспечение выполнения государством своих расходных обязательств.

В результате объединения фондов целевое назначение средств ФНБ осталось прежним: софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России, обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда, но также добавилась цель по обеспечению сбалансированности покрытия дефицита федерального бюджета. Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета свыше цены отсечения направляются на пополнение Фонда национального благосостояния.

В свою очередь ценой отсечения является базовая цена в размере 40 долларов США за баррель нефти марки Юралс в ценах года, подлежащая ежегодной индексации с года на 2 процента. Определение базовой цены на нефть на данном уровне обусловлено оценкой долгосрочного равновесного уровня цен на нефть.

Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляет Минфин России в порядке, который устанавливает Правительство Российской Федерации. Управление средствами ФНБ в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.

Средства Фонда национального благосостояния как по отдельности, так и одновременно могут размещаться в иностранную валюту и финансовые активы следующих видов:.

Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации годовой отчет о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, ежеквартальный и годовой отчеты о формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния и об управлении его средствами.

Правительство Российской Федерации устанавливает предельные нормы разрешенных финансовых активов в общем объеме размещаемых средств ФНБ.

В целях повышения эффективности управления средствами ФНБ Минфин России уполномочен утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств ФНБ в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации. США, в том числе:.

В году доходы федерального бюджета РФ от размещения средств Фонда национального благосостояния составили 70,52 млрд рублей [9].

Все данные по структуре вложенных средств ФНБ в финансовые активы и доходности от вложений обновляются на ежегодной основе на официальном сайте Минфина России.

Сведения об изменениях объема ФНБ в долларах США и в рублевом эквиваленте, а также данные о движении средств и результатах управления средствами Фонда национального благосостояния ежемесячно публикуются на сайте Минфина России.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Дата обращения 19 февраля О доходах о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в году. Официальный сайт Минфина России. Скрытая категория: Статьи со ссылками на Викиновости.

Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викиновости.

Эта страница в последний раз была отредактирована 20 июня в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.

Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия.

Максимальная доля долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков. Максимальная доля депозитов и остатков на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации. Фонд национального благосостояния России в Викиновостях.

Фонд национального благосостояния России

Правительство Российской Федерации постановляет:. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации “Развитие культуры и туризма”.

Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта года N Министерству культуры Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря года N р Собрание законодательства Российской Федерации, , N 2, ст.

Основными целями госпрограммы являются, в частности, реализация потенциала российской культуры как духовно-нравственной основы развития личности и общества, а также развитие туризма.

Государственная программа определяет развитие культуры и туризма в России до года и представляет собой систему мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере культуры и туризма.

ФНБ формируется за счёт дополнительных доходов федерального бюджета от нефтегазового комплекса и доходов от управления собственными средствами [2].

Фактически, ФНБ наполняется из средств федерального бюджета , подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан России, а также обеспечения сбалансированности федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда России. Часть ФНБ, номинированная в иностранной валюте и размещённая правительством России на счетах в Банке России, которая инвестируется им в иностранные финансовые активы, учитывается как часть Международных резервов Российской Федерации [3]. Часть средств ФНБ использована в проектах, недопустимых по уровню риска и ликвидности для размещения международных резервов.

Государственный внебюджетный фонд

.

.

.

.

.

Источник: https://ethanjoshlee.com/strahovoe-pravo/rol-gosudarstvennih-tselevih-fondov-v-rf-2019.php

. Государственные целевые денежные фонды Правительства РФ

Роль государственных целевых фондов в рф 2019
— подчиненностью и подотчетностью государственным органам власти; — ограниченным спектром полномочий в части использования капитала в целях, не связанных с деятельностью учреждения.

Таким образом, фонды, о которых идет речь, призваны обеспечивать эффективную реализацию государственных программ бюджетной поддержки тех или иных сфер, основными критериями которой является: — максимальное соответствие направлений расходов целевым приоритетам органов власти; — прозрачность финансовых операций.

В свою очередь, внебюджетные характеризуются существенно большей автономией, чем рассматриваемые учреждения, в части управления капиталами.

Ключевые управленческие решения соответствующие организации также принимают самостоятельно.

Если сопоставлять бюджетные и внебюджетные — какие из них можно считать более эффективными с точки зрения управления государственными капиталами? Мнения экспертов касательно данного вопроса весьма неоднозначны.

8. Каковы источники поступления и направления расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования?

Тема 5. Государственный кредит Государственный кредит: социально-экономическая сущность.

Функции государственного кредита. Отличие государственного кредита от финансов.

Государственный долг. Классификация государственных обязательств.

Управление государственным долгом. Соответственно государственный кредит представляет собой одну из форм движения ссудного капитала. Субъектами кредитных отношений в этом случае являются государство (чаще всего выступает в роли заемщика) и, с другой стороны, юридические и физические лица, иностранные государства, международные финансовые организации.

Функции государственного кредита непосредственно вытекают из его сущности.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 252

общегосударственный характер (сюда относятся резервные фонды бюджета, федеральный фонд финансовой поддержки регионов и т.д.).

Целевые бюджетные характеризуются следующими отличительными особенностями: а) фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; б) правовой статус целевого определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом; в) функционирование внутри бюджетного фонда; г) длительность функционирования зависит от времени достижения той цели, ради которой создается фонд; Уплачивая целевые налоги и сборы, налогоплательщик получает возмещение потраченных средств в виде воспроизводства тех благ, которые он непосредственно использует в своей деятельности для получения личной прибыли или иной выгоды.

Внебюджетные целевые фонды субъектов РФ, Правительства РФ и отраслевые денежные фонды

· стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей; · повышение эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; · повышение качества и энергоэффективности жилищного.

Основными источниками формирования фонда являются: · ассигнования из федерального бюджета; · бюджетные ассигнования областного уровня; · доходы и поступления от деятельности предприятия, остающиеся в его распоряжении и направляемые на реализацию основной цели предприятия после расчетов с бюджетом по налогам; · иные поступления, не запрещенные законодательством России.

Средства направляются на: · предоставление материальной помощи индивидуальным застройщикам на возмездной льготной основе; · финансирование научно-практических исследований по развитию и расширению индивидуального жилищного строительства; · финансирование и строительство жилищного социального назначения; · инженерную подготовку территорий под новое жилищное строительство.

Вопрос 60

Данные фонды являются разновидностью целевых гос.

фондов денежных средств и подразделяются на:

1. создаваемые Правительством РФ во исполнение ежегодно принимаемых законов о федеральном бюджете;

2. фонды создаваемые Правительством РФ в силу федеральных законов, указов Президента и по собственному усмотрению.

Фонды Правительства относятся к экономической группе с характерной чертой формирования доходной части в основном или полностью за счет бюджетных ассигнований.

Фонд содействия развитию малых форм предприятия в научно-технической сфере. Средства фонда формируются за счет 0,1% средств, предусмотренных ежегодно федеральным бюджетом на финансирование науки, добровольные взносы физ.

и юр. лиц.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. (0.007 с) .

Источник: https://ooohelp.ru/rol-gosudarstvennyh-celevyh-fondov-v-rf-2018-74198/

Государственные внебюджетные фонды. Формирование государственных внебюджетных фондов | Интересные статьи за 27.02.2019 (Февраль 2019 год)

Роль государственных целевых фондов в рф 2019

Решение задач, связанных с социальным управлением — важнейшая функция государства. В российской модели значимую роль играют специализированные фонды, создаваемые властями с целью оптимизации соответствующего направления государственной политики. Какова специфика их работы?

Специфика деятельности фондов

Государственные внебюджетные фонды — это обособленные от иных структур национальной системы управления финансами организации, которые призваны выполнять специальные задачи в области социального и экономического развития. В российской модели роль подобных структур связана в значительной степени с пенсионным обеспечением, социальным и медицинским страхованием.

Чем отличаются государственные бюджетные и внебюджетные фонды? Основной критерий — автономность управления денежными средствами. Хотя он, как отмечают некоторые эксперты, в достаточной мере условен.

В бюджетных фондах предполагается строгая отчетность соответствующих структур перед органами власти.

В фондах внебюджетного типа, в свою очередь, возможно более свободное распоряжение денежными средствами, выражаемое, в частности, в аспекте их инвестирования.

Основные фонды РФ

В России есть три основных, функционирующих на федеральном уровне, внебюджетных структуры соответствующего типа. Во-первых, это Пенсионный фонд РФ.

Его деятельность связана с важнейшей с точки зрения социально-экономического развития страны задачей — начислением и распределением государственных пенсий. Во-вторых, это Фонд социального страхования. Он, в свою очередь, решает задачи, связанные с начислением и выплатой различного рода пособий.

В-третьих, это Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования. Он обеспечивает функционирование государственной системы бесплатного медобслуживания.

ПФР, ФСС и ФОМС — это государственные социальные внебюджетные фонды. Но есть и другая категория структур соответствующего типа. А именно экономические внебюджетные фонды.

Их задачи, в свою очередь, связаны с хозяйственным развитием государства. Одна из крупнейших организаций такого типа — Российский фонд технологического развития.

Также существуют различные отраслевые структуры, призванные решать экономические задачи.

Статус фондов

Какой правовой статус имеют государственные внебюджетные фонды, ведущие деятельность в РФ? Каждая из отмеченных структур — самостоятельное юридическое лицо.

В правовом аспекте, а также в некоторых областях экономического развития, данные субъекты независимы от бюджета России.

То есть доходы государственных внебюджетных фондов и их расходы не включаются в соответствующие категории, характерные для финансовых систем на федеральном, региональном или муниципальном уровне.

Вместе с тем собственник фондов, о которых идет речь — государство. Соответственно, в компетенции федеральных органов власти — правовая регламентация функций ПФР, ФСС и ФОМС, а также руководство их деятельностью.

В этом смысле государственные внебюджетные фонды зависимы от властей.

Так, в частности, компетентные органы госуправления определяют ключевые задачи для ПФР, ФСС и ФОМС, источники доходов, а также направления эффективного использования денежных средств.

Однако фонды наделены также полномочиями, отражающими широкий круг возможностей для самостоятельной деятельности.

Так, в частности, ПФР, ФСС и ФОМС могут в достаточной мере независимом порядке решать вопросы, связанные с оперативным руководством, а также управлением финансовыми ресурсами.

Фонды утверждают внутренние бюджеты, сметы различных расходов, нанимают в штат компетентных специалистов. При этом в некоторых случаях в структурах управления фондами могут присутствовать представители органов государственной власти.

Источники финансирования фондов

Рассмотрим то, каким образом государственные внебюджетные фонды получают финансирование. Основные источники доходов соответствующих структур представлены в следующем спектре.

Во-первых, это некоторые виды налогов и сборов, которые установлены федеральными, региональными и муниципальными законами.

Например, для ПФР, ФСС и ФОМС — это страховые взносы во внебюджетные фонды соответствующих наименований. Во-вторых, это бюджетные ассигнования.

В-третьих, это может быть прибыль от коммерческих активностей, которые фонды, как самостоятельные юридические лица, могут осуществлять.

Также в некоторых случаях перечисление в фонды денежных средств осуществляют граждане и другие организации на правах добровольного спонсорства. Возможны варианты с кредитованием деятельности соответствующих структур со стороны ЦБ РФ и коммерческих банков.

Классификация фондов

Система государственных внебюджетных фондов предполагает классификацию структур рассматриваемого типа в рамках широкого спектра критериев. Так, например, есть соответствующего типа организации, статус которых зависит от уровня политического управления. Есть, таким образом, фонды федеральные и региональные.

Другой критерий классификации организаций — специфика задач. Есть государственные социальные внебюджетные фонды, а есть те, которые решают преимущественно экономические задачи. Организации могут различаться также и по правовому статусу. Так, есть полностью или частично самостоятельные фонды и структуры, которые посредством того или иного механизма интегрированы в бюджет.

Целевые бюджетные фонды

Государством могут создаваться также и целевые внебюджетные фонды, создаваемые, как правило, с целью формирования наиболее эффективных механизмов управления деятельностью каких-либо отраслей экономики или сфер политического управления. Вместе с тем, некоторые эксперты относят к категории целевых, собственно, ПФР, ФСС и ФОМС, так как их деятельность предполагает решение специализированных задач.

Вместе с тем в российской практике есть примеры существования также и целевых бюджетных фондов. Так, например, в 90-х годах такие организации были представлены в политической системе РФ в самом широком спектре.

Фонды, относимые к целевым бюджетным, решали задачи в сфере дорожного строительства, экологии, обеспечения правопорядка, развития атомной энергетики и иных направлений социального и экономического развития. Структуры со схожим правовым статусом были сформированы также и в регионах РФ.

Рассмотрим специфику деятельности трех основных российских внебюджетных фондов – ПФР, ФСС и ФОМС – подробнее.

Пенсионный фонд

Пенсионный фонд РФ — это ключевая государственная структура, которая обеспечивает начисление и распределение пенсий граждан РФ. Это один из важнейших социальных институтов. Пенсионный фонд — вертикально интегрированная организация. То есть вышестоящие структуры его управления функционируют на федеральном уровне, и им подчиняются региональные отделения ПФР. Каковы основные функции ПФР?

Во-первых, данная организация собирает страховые взносы, предназначенные для обеспечения функционирования пенсионной системы государства. Во-вторых, ПФР ведет персонифицированный учет граждан на предмет корректного начисления пенсий. В-третьих, Пенсионный фонд занимается капитализацией и инвестированием денежных средств в рамках механизмов, предусмотренных законодательством.

Доходы ПФР

За счет каких финансовых источников функционирует ПФР? С законодательной точки зрения механизмы получения Пенсионным фондом доходов определены в Налоговом кодексе и иных релевантных правовых актах.

Основные источники выручки ПФР, согласно установленным в законах РФ нормам:

– страховые взносы во внебюджетные фонды, перечисляемые работодателями и индивидуальными предпринимателями;

– ассигнования из государственного бюджета, направленные на выплату пенсий, а также с целью их индексации;

– добровольные взносы граждан и организаций.

Рассмотрим теперь структуру расходов ПФР.

Расходы Пенсионного фонда

Специфика распределения расходов ПФР определяется положениями ФЗ «О трудовых пенсиях» и релевантных ему федеральных правовых актов, а также Указами Президента. В числе ключевых направлений финансирования Пенсионного Фонда:

– выплата пенсий, в том числе россиянам, живущим за рубежом;

– выплата декретных пособий по уходу за детьми в возрасте старше полутора лет;

– материальная помощь престарелым, а также нетрудоспособным гражданам;

– решение вопросов, связанных с финансовым обеспечением деятельности внутренних структур организации.

Законом могут быть предусмотрены также и иные направления расходов, осуществляемых ПФР.

Деятельность ФСС

Государственные внебюджетные фонды РФ представлены также такой структурой, как ФСС. Данная организация решает задачи, связанные с предоставлением гражданам социальной помощи. Фонд аккумулирует и распределяет денежные средства, направляемые гражданам и организациям с целью решения соответствующих задач.

Так же, как и в случае с деятельностью ПФР, формирование финансового ресурса ФСС осуществляется на страховой основе, однако распределение средств — по территориальному или отраслевому критерию. В российской модели, таким образом, управление государственными внебюджетными фондами не всегда осуществляется соотносительно структуре политических институтов.

Так, исполнительные структуры ФСС представлены региональными отделениями, а также отраслевыми структурами, заведующими распределением денежных средств, соответственно, на уровне субъектов РФ и в различных сферах экономики. Также есть филиалы отделений обоих типов структур.

Каковы ключевые задачи ФСС? К таковым эксперты относят, прежде всего, выплату больничных, декретных и иных пособий, связанных с материнством. Также Фонд Социального Страхования отвечает за разработку и практическую реализацию программ по охране здоровья трудящихся граждан и за совершенствование системы распределения финансовых ресурсов, используемых при решении задач в своей компетенции.

Доходы и расходы ФСС

Каковы основные источники финансирования деятельности ФСС? Так же, как и в случае с ПФР, денежные средства в Фонд Социального Страхования поступают за счет страховых взносов, ассигнований из бюджета, а также в виде дохода от инвестирования и добровольного спонсорства граждан и организаций. Расходы ФСС отражают специфику задач, решаемых организацией. Таким образом, это выплата больничных, декретных и оказание иных мер социальной поддержки различным категориям граждан РФ.

Работа ФОМС

Другая важнейшая структура в российской системе государственных внебюджетных фондов — ФОМС.

Ключевые задачи данной структуры связаны с обеспечением оптимальных условий деятельности, в свою очередь, территориальных организаций, функции которых предполагают решение вопросов в области обязательного медицинского страхования.

То есть, так же как и в случае с ФСС, прямая вертикальная субординация в данной области социального управления не настолько сильно выражена, как в ПФР.

ФОМС и регионы

В каждом регионе РФ, таким образом, есть территориальные фонды обязательного медицинского страхования, создаваемые, собственно, органами власти субъектов РФ в соответствии с российским законодательством.

Данные структуры аккумулируют посредством закрепленных в различных правовых актов механизмов денежные средства и направляют их с целью эффективного решения задач, связанных с обеспечением бесплатного медобслуживания.

Основные источники финансирования ФОМС и соответствующих территориальных структур — особого рода страховые взносы, ассигнования из бюджета, а также добровольная помощь граждан и организаций. Расходы соотносятся с ключевыми задачами организации.

Роль государства в работе фондов

Таким образом, формирование государственных внебюджетных фондов и поддержание их деятельности — одна из ключевых задач российских властей в аспекте эффективного социального управления, от которого во многом зависит устойчивость всей политической системы.

На уровне деятельности каждой из отмеченных структур, таким образом, возникает необходимость в постоянном совершенствовании моделей аккумулирования и распределения денежных средств и разработке эффективных механизмов коммуникации с гражданами по актуальным вопросам пенсионного и социального обеспечения.

Государство предоставляет автономию ПФР, ФСС и ФОМС, но в то же время поддерживает в финансовом плане эти фонды. Денежных средств, которыми они располагают, может быть недостаточно, и в этом случае возникает необходимость в дополнительном финансировании за счет ассигнований из бюджета.

Источник

Источник: https://kwoman.ru/gosydarstvennye-vnebudjetnye-fondy-formirovanie-gosydarstvennyh-vnebudjetnyh-fondov.html

Государственные целевые фонды. Их формирование и использование (стр. 1 из 3)

Роль государственных целевых фондов в рф 2019

Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра «Таможенное дело»

Доклад

по дисциплине«Финансы»

тема: «Государственные целевые фонды. Их формирование и использование»

1. Понятие и виды целевых денежных фондов

2. Государственные целевые бюджетные фонды

3. Государственные внебюджетные фонды

Литература

1. Понятие и виды целевых денежных фондов

Появление целевых денежных фондов произошло задолго до возникновения единого централизованного денежного фонда государства-бюджета – в виде специальных фондов и особых счетов.

С расширением деятельности государство нуждалось во всё новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для особых целей. Они носили временный характер.

С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирования такие фонды прекращали своё существование.

Наличие в составе финансовой системы в качестве самостоятельного звена государственных целевых внебюджетных фондов , а также выделение в бюджетной системе государственных целевых бюджетных фондов обусловлено необходимостью эффективного перераспределения публичных финансовых ресурсов в рамках их изыскания для финансирования отдельных отраслей народного хозяйства или для выполнения государством социально значимых задач(например, пенсионное обеспечение).

Зарубежный опыт финансовой деятельности показывает, что даже при наличии сильного централизованного бюджета существует необходимость в обособлении части финансовых ресурсов для решения определённых задач. Но в зарубежных странах такое обособление финансовых средств происходит в весьма ограниченном количестве, в строгом соответствии с законодательством и при достаточно низком уровне налогообложения.

Государственные целевые бюджетные фонды представляют собой особую форму образования и расходования денежных средств на обеспечение строго целевого финансирования конкретных мероприятий на наиболее приоритетных участках социального и экономического развития страны.

Для данных фондов характерно чёткое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объёмы средств этих фондов и контролировать целевое использование финансовых ресурсов.

Особенности этих фондов:

1) Создаются только на основании нормативно-правового акта(закона, постановления и др.);

2) Формируются компетентным уполномоченным органом;

3) Образуются с заранее установленной целью;

4) Подлежат государственному финансовому контролю;

5) Являются институтом финансовой системы.

Государственные целевые бюджетные фонды классифицируются по различным основаниям.

По правовому положению они делятся на государственные (республиканские) и местные. Первые находятся в распоряжении центральных органов управления, вторые- в распоряжении органов местного управления и самоуправления.

В зависимости от целевой направленности расходования денежных средств они делятся на фонды социальногоназначения и экономические фонды. Первые предназначены для решения задач социального характера. Вторые имеют экономическую направленность.

В зависимости от сроков создания различают целевые фонды, создаваемые на временной основе (как правило , это целевые бюджетные фонды, образуемые в составе бюджета, который принимается на год, и при возобновлении в последующем году целевые бюджетные фонды не всегда создаются вновь), и постоянные( обычно к ним относятся целевые внебюджетные фонды, создаваемые на длительный срок для финансирования важных государственных направлений).

В настоящее время в Республике Беларусь системы государственных денежных фондов представлена как совокупность следующих фондов:

– Специальных фондов, аккумулированных в бюджетах различных уровне (бюджетные фонды);

– Образуемые за пределами бюджетной системы (внебюджетные фонды).

2. Государственные целевые бюджетные фонды

денежный фонд бюджетный целевой

Специфика целевых бюджетных фондов в отличие от бюджета состоит в том, что фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счёт которых они формируются, либо для компенсации использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом.

Подп. 1.29 п.1 ст.

2 БК под государственным целевым бюджетным фондом понимает совокупность денежных средств, формируемую в составе республиканского бюджета, местных бюджетов за счёт определённых доходов и (или) средств республиканского бюджета, местных бюджетов и иных источников, используемую на определённые цели, в том числе в соответствии с бюджетными программами, утверждёнными в установленном порядке.

В РБ перечень целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Практика последних лет показывает, что на территории РБ существуют следующие государственные целевые бюджетные фонды:

¨ Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

¨ Республиканский дорожный фонд;

¨ Фонд охраны природы;

¨ Фонд национального развития;

¨ Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья;

¨ Фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания);

¨ Инновационные фонды.

Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки взимается с организаций по ставке 1 % от выручки, полученной от реализации продуктов, товаров (работ и услуг) (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, страховыми организациями).

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог на территории РБ осуществляется за счёт средств соответствующих государственных целевых фондов – дорожных фондов, которые подразделяются на : республиканский дорожный фонд и местные дорожные фонды. Образуются в соответствии с Законом РБ от 23 декабря 1991 г. «О дорожных фондах в Республике Беларусь».

Средства дородных фондов образуются за счёт:

o Налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

o Сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования в РБ;

o Платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования РБ;

o Платы за проезд по платным автодорогам и мостам.

Фонды охраны природы образуются на республиканском и местном уровнях. Формируются за счёт:

o платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

o платежей за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

o платежей за размещение отходов производства и размещение товаров, помещённых под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещённых под этот режим;

o республиканского сбора за предоставление права ввоза на территорию РБ озоноразрушающих веществ;

o доходов от реализации конфискованных или иным образом обращённых в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;

o возмещение вреда, причинённого в результате вредного воздействия на окружающую среду;

o иных доходов.

Важным источником формирования фонда является республиканский сбор при ввозе на территорию РБ озоноразрушающих веществ ( в соответствии с указом президента от 19 апреля 2006 г.

№ 261), который взимается на территории РБ в целях защиты жизни и здоровья человека и окружающей среды от неблагоприятных последствий, вызываемых разрушением озонового слоя, а также создания экономических основ его охраны.

Плательщиками сбора являются юридические лица РБ, иностранные и международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы и ИП, ввозящие на территорию РБ данные вещества.

Сбор взимается по ставке 0.6 базовой величины за 1 кг озоноразрушающих веществ.

В целях реализации наиболее важных экономических и социальных проектов государства Указом Президента РБ от 28 декабря 2005 г. № 637 образован государственный целевой фонд национального развития.

Источники формирования:

oчасть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ сверх части прибыли , перечисляемой в бюджет в соответствии с п. 1 Указа;

oиные источники, не запрещённые законодательством.

Перечень унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ, размер части прибыли, подлежащей перечислению в фонд, порядок и сроки перечисления устанавливаются ежегодно Советом министров РБ по согласованию с Президентом РБ.

Расходы фонда осуществляются по согласованию с Президентом РБ.

В целях развития услуг электросвязи Указом Президента РБ от 20 февраля 20007 г. № 96 «О финансировании развития услуг электросвязи общего пользования» в составе республиканского бюджета создан государственный целевой фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания).

Источник: https://mirznanii.com/a/238283/gosudarstvennye-tselevye-fondy-ikh-formirovanie-i-ispolzovanie

Юрист24
Добавить комментарий