Протокол испытаний коэффициент уплотнения щебня

Протокол испытаний коэффициент уплотнения щебня – Правовая помощь юриста

Протокол испытаний коэффициент уплотнения щебня

Зная этот параметр для выбранной фракции, можно прогнозировать дальнейшую усадку гравийного слоя после нагружения его строительными конструкциями, а также устойчивость самих объектов.

Поскольку коэффициент трамбовки представляет собой степень уменьшения объема, он меняется под влиянием некоторых факторов: 1. Способа и параметров загрузки (например, с какой высоты выполняется засыпка). 2.

Особенностей транспорта и длительности пути – ведь даже в неподвижной массе происходит постепенное уплотнение, когда она проседает под собственным весом. 3. Фракции щебенки и содержания зерен меньшей крупности, чем нижняя граница конкретного класса. 4.

Лещадность – игольчатые камни дают не такую большую осадку, как кубовидные. От того, насколько точно была определена степень уплотнения, в дальнейшем зависит прочность бетонных конструкций, оснований зданий и дорожных покрытий.

  • высокая прочность М1200-1400;
  • прочный М800-1200;
  • средняя прочность М600-800;
  • слабая прочность М300-600;
  • очень слабая прочность М200.

Коэффициент уплотнения.

Уплотнение щебня по ГОСТ показывает, насколько может быть уменьшен объем материала при аналогичной массе за счет трамбовки или естественной усадки согласно СНИП.
Из таблицы видно, что коэффициент относительного уплотнения щебня 20-40 отличен от щебня фракции 40-70.

Внимание

Зернистость. Зерновой состав материала стандартизируется путем просеивания образца сквозь специальное сито с отверстиями фиксированного размера.

Таким образом, материал делится на фракции, а результатом является процентное отношение каждой фракции относительно общей массы образца.

Лещадность.

Что представляет собой коэффициент уплотнения щебенки?

ГОСТ определяет только предельную величину коэффициента уплотнения при транспортировке (Ку) в размере не более 1,1÷1,15 (независимо от размера фракций).

По согласованию между изготовителем и потребителем его величина может быть меньше предельной ГОСТовской (это должно быть отражено в договоре на поставку).
Например: вы заказали 10 мᶟ щебенки. В сопроводительных документах указано, что в машину было загружено 10 мᶟ сырья в разрыхленном состоянии и Ку при транспортировке составляет 1,09.

Измерив кузов машины при помощи рулетки, и произведя нехитрые математические вычисления, вы с легкостью вычисляете объем доставленного материала V=9,3 мᶟ.

Применяем заявленный в документах Ку и получаем объем отгруженного сырья V₁=V·1,09=9,3·1,09=10,14 мᶟ.

То есть вам доставили весь оплаченный товар.

Как определить коэффициент уплотнения щебня

Зная площадь формируемого основания, несложно найти общий объем заполнителя.

Важно

Показатели плотности также актуальны при подборе пропорций при приготовлении бетонных смесей.

Для фундаментных конструкций рекомендуется использовать гранитный щебень с размером фракций в пределах 20-40 мм и удельным весом не менее 1400 кг/м3.

Уплотнение в данном случае не проводится, но обращается внимание на лещадность – для изготовления ЖБИ требуется кубовидный заполнитель с низким содержанием зерен неправильной формы.

Коэффициент уплотнения щебенки — что это такое?

После предварительного уплотнения куски расклинцовывают более мелкими фракциями, при необходимости – вплоть до засыпки песка или песчано-гравийных смесей.

Качество выполнения работ проверяется отдельно на каждом слое.

Соответствие полученного результата трамбовки проектному оценивается с помощью специального оборудования – плотномера.

Замер проводится при условии содержания не более 15% зерен с размером до 10 мм.

Инструмент погружают на 150 мм строго вертикально с соблюдением необходимого нажима, уровень вычисляют по отклонению стрелки на приборе.

Для исключения ошибки замеры делают в 3-5 точках в разных местах.

Насыпная плотность щебня разных фракций Помимо коэффициента трамбовки для определения точного количества требуемого материала нужно знать размеры засыпаемой конструкции и удельный вес заполнителя.

Испытания щебня для выявления пригодности

ГОСТ — методы испытаний щебня При определении технических характеристик щебня по ГОСТ в рамках лабораторных испытаний реализуется следующий алгоритм действий. После отбора нескольких точечных проб на объекте строительства или в карьере происходит их объединение в общую пробу. Далее для проведения дальнейших испытаний происходит получение аналитической пробы методом квартования.

В соответствии с техническим заданием на выполнение испытательных работ и методиками ГОСТ, определяются необходимые физико-механические характеристики материала.

Основываясь на полученных результатах, выдается заключение относительно соответствия испытанной пробы требованиям ГОСТ.

Методы испытания основных характеристик щебня по техническим условиям ГОСТ Износостойкость. Характеризует предел прочности материала на сжатие, дробимость, истираемость.

Коэффициент уплотнения щебня – определение, особенности

Щебень, нерудный материал, широко используемый в строительстве, получают дроблением горных пород с последующим разделением на группы с зернами определенного размера – фракции.

Одна из характеристик, определяющих эксплуатационные свойства щебня – коэффициент уплотнения, показывающий насколько уменьшается объем материала при трамбовке или естественной усадке с сохранением прежней массы.

Этот параметр позволяет грамотно сформировать заказ и спрогнозировать усадку насыпного слоя при воздействии определенной нагрузки. От точности его определения зависит прочность дорожных покрытий, оснований зданий, устойчивость строительных конструкций.

Определение коэффициента уплотнения при перевозке В нормативах нет требования, обязывающего поставщиков указывать степень сжимаемости груза, но при транспортировках на дальние расстояния эта величина обычно вносится в договор.

Однако не стоит забывать, что трамбовка на площадке порой выполняется только по верхнему слою, и в этом случае расчетный коэффициент не вполне соответствует фактической усадке подушки. Особенно этим грешат домашние умельцы и полупрофессиональные строительные бригады из ближнего зарубежья.

Хотя по требованиям технологии каждый слой засыпки должен укатываться и проверяться отдельно. Еще один нюанс – степень трамбовки рассчитывается для массы, которая сжимается без бокового расширения, то есть ограничена стенками и не может расползтись.

На площадке такие условия для засыпки любой фракции щебня создаются не всегда, так что небольшая погрешность сохранится.

Учитывайте это при расчете осадки крупных конструкций.

Уплотнение при транспортировке Найти какое-то стандартное значение сжимаемости не так просто – слишком много факторов на него влияет, о чем мы говорили выше.

Протокол испытаний коэффициент уплотнения щебня

Поступаете следующим образом:

  • Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
  • Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
  • Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
  • Трамбуете щебень в ящике.
  • С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
  • Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.

Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м. Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ. Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.

Уплотнение при трамбовке При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается.

В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).

Можно воспользоваться усредненной табличной величиной этого коэффициента (для определенной фракции и марки по прочности), заказать лабораторное измерение коэффициента (экономически оправдано при строительстве крупных строительных объектов или проведения дорожных работ в больших объемах) или рассчитать его самостоятельно. Например: вы решили обустроить подушку из щебня толщиной 0,3 м под ленточный фундамент с внешними размерами 8⨯10 м и шириной ленты 0,4 м. Для подсыпки выбрали щебенку с фракциями 20÷40 мм и маркой по прочности М1000.

Коэффициент уплотнения любого сыпучего материала показывает, насколько можно уменьшить его объем при той же массе за счет трамбовки или естественной усадки.

Используют этот показатель для определения количества заполнителя как при покупке, так и собственно в процессе строительства.

Поскольку насыпной вес щебня любой фракции после трамбования увеличится, необходимо сразу заложить запас материала. А чтобы не закупить лишнего, пригодится поправочный коэффициент.

  1. Что такое степень трамбовки?
  2. Уплотнение при транспортировке и на площадке
  3. Лабораторные испытания
  4. Самостоятельное определение показателя

На что он влияет? Коэффициент уплотнения (Ку) – важный показатель, который нужен не только для правильного формирования заказа материалов.

Выбрана наиболее на­дежная и простая. Применение прибора позволяет установить количествен ную оценку степени уплотнения сл оя и ее взаимосвязь с требованиями СниПа 3.06.03-85.

Результаты оценки степени уп лотнения в соответствии с требованиями СниП приведены в таблице.

На каждом месте измерения проводится пять определений высоты отскока ударника (груза) прибора без смещения штампа прибора.

Первые два измерения в расчете средней величины отскока не применяются, т.к. при первых ударахпроисходит изменение контакта нижней поверхности штампа прибора с испытываемой поверхностью щебеночногооснования. По последним трем измерениям определяется среднеарифметическое значение величины отскока падающего груза прибора, которое характеризует ка чество уплотнения испытываемого слоя.

Источник: http://dipna5.ru/protokol-ispytanij-koeffitsient-uplotneniya-shhebnya/

Как определить коэффициент уплотнения щебня

Протокол испытаний коэффициент уплотнения щебня

Щебень – материал, без которого трудно себе представить производство строительных работ. Его основными техническими характеристиками являются: материал (гранит, известняк), фракционность (от 5 до 120 мм), прочность на сжатие, плотность, морозостойкость и коэффициент уплотнения щебня (при транспортировке и при трамбовании).

Уплотнение при транспортировке

При перевозке щебня (как и любого другого сыпучего материала) от места производства до строительной площадки происходит уменьшение его объема. Величина уплотнения зависит от длительности транспортировки и дорожных условий.

ГОСТ определяет только предельную величину коэффициента уплотнения при транспортировке (Ку) в размере не более 1,1÷1,15 (независимо от размера фракций).

По согласованию между изготовителем и потребителем его величина может быть меньше предельной ГОСТовской (это должно быть отражено в договоре на поставку).

Например: вы заказали 10 мᶟ щебенки. В сопроводительных документах указано, что в машину было загружено 10 мᶟ сырья в разрыхленном состоянии и Ку при транспортировке составляет 1,09.

Измерив кузов машины при помощи рулетки, и произведя нехитрые математические вычисления, вы с легкостью вычисляете объем доставленного материала V=9,3 мᶟ.

Применяем заявленный в документах Ку и получаем объем отгруженного сырья V₁=V·1,09=9,3·1,09=10,14 мᶟ. То есть вам доставили весь оплаченный товар.

Уплотнение при трамбовке

При подготовке оснований фундаментов зданий или дорожного покрытия щебенку трамбуют (катком, виброплитой или ручной трамбовкой). После трамбовки объем материала естественно уменьшается. В расчетах необходимого количества материала используют коэффициент уплотнения щебня при трамбовании (Ктр).

Можно воспользоваться усредненной табличной величиной этого коэффициента (для определенной фракции и марки по прочности), заказать лабораторное измерение коэффициента (экономически оправдано при строительстве крупных строительных объектов или проведения дорожных работ в больших объемах) или рассчитать его самостоятельно.

Например: вы решили обустроить подушку из щебня толщиной 0,3 м под ленточный фундамент с внешними размерами 8⨯10 м и шириной ленты 0,4 м. Для подсыпки выбрали щебенку с фракциями 20÷40 мм и маркой по прочности М1000. Средняя табличная величина коэффициента уплотнения при трамбовании для данной категории материала составляет 1,38. Объем щебня в уплотненном состоянии (после трамбовки):

V₂ = (10·0,4·2 + 7,2·0,4·2)·0,3 = 4,13 мᶟ

Необходимый объем материала в разрыхленном состоянии, который надо приобрести для проведения вышеописанных работ:

V₁ = V₂·1,38 = 4,13·1,38 = 5,696 ≈ 7 мᶟ

Как определить коэффициент уплотнения щебня при трамбовке самостоятельно

Допустим, вы делаете ленточный фундамент и вам необходимо на дно выкопанной траншеи засыпать подушку из щебенки, которую вы планируете уплотнить с помощью ручной трамбовки. Но возникает резонный вопрос: сколько кубометров строительного материала заказать у ближайшего поставщика. Расчеты можете сделать самостоятельно, обязательно учитывая уплотнение щебня при трамбовке.

Поступаете следующим образом:

  • Сначала из досок изготавливаете ящик с внутренними размерами: шириной – 1 м, длиной – 1 м, высотой – 0,4 м.
  • Ящик, ручную трамбовку, лопату и толстую рейку длиной 1,2÷1,3 м грузите в багажник и едете к продавцу щебня.
  • Наполняете ящик щебенкой (обычно гору этого полезного строительного материала располагают рядом с бытовкой продавца) и разравниваете его рейкой (одновременно удаляя все излишки).
  • Трамбуете щебень в ящике.
  • С помощью линейки или рулетки измеряете расстояние от верхнего края ящика до уровня утрамбованного щебня.
  • Делаете нехитрые вычисления и получаете искомый Ктр.

Например, после трамбования расстояние от верхнего края до уровня щебня составило 10 см = 0,1 м.

Объем полного ящика с не утрамбованным щебнем V₁ = 1·1·0,4 = 0,4 мᶟ.

Объем щебня после трамбовки V₂ = 1·1·0,3 = 0,3 мᶟ.

Коэффициент уплотнения при трамбовке для нашего конкретного материала (по фракционности, влажности и прочности) и приспособления для трамбования:

Ктр = V₁ : V₂ = 0,4 : 0,3 ≈ 1,33

Измерение коэффициента уплотнения в лабораторных условиях

Для определения коэффициента уплотнения при трамбовке в лабораторных условиях применяют специальный вибрационный прибор, который состоит из:

  • вибростола;
  • измерительного контейнера (обычно емкостью 50 литров);
  • крышки контейнера, с вмонтированным в нее трамбовочным вибропоршнем.

Методика расчета:

  • Измерительный контейнер заполняют материалом в разрыхленном состоянии.
  • Поверхность насыпанного материала выравнивают по верхней кромке контейнера.
  • Прикручивают крышку с вибропоршнем.
  • Включают виброприбор и выполняют виброуплотнение (обычно не более 2÷3 минут).

После выключения прибора с помощью линейки измеряют высоту свободной части контейнера, рассчитывают объем свободной части, и по соотношению полного контейнера с рыхлым материалом к объему утрамбованного щебня рассчитывают коэффициент при трамбовании.

Например, объем измерительного контейнера V₁ = 50 литров. Объем свободной части после окончания трамбования V₀ = 14 литров. Объем утрамбованного материала V₂ = V₁ — V₀ = 50 — 14 = 36 литров.

Тогда Ктр = V₁ : V₂ = 50 : 36 = 1,3888 ≈ 1,39.

В заключении

Правильное использование коэффициента уплотнения при транспортировке позволит вам проконтролировать доставленный объем оплаченного материала, а зная коэффициент уплотнения при трамбовке вы сможете заказать именно то количество материала, которое необходимо для проведения запланированных строительных работ, избежав при этом материальных затрат на излишки.

Источник: https://zamesbetona.ru/podgotovka/koehfficient-uplotneniya-shchebnya.html

Коэффициент уплотнения грунта, песка, щебня

Протокол испытаний коэффициент уплотнения щебня

Определяем коэффициент уплотнения грунта, песка и щебня, а также плотность грунтов при устройстве дорожной одежды, обратной засыпке траншей, котлованов, благоустройстве территорий. Работаем по всей территории России.

Ниже приведена сравнительная таблица по стоимости и срокам выполнения работ:

МетодСроки и место проведенияСтоимость
Экспресс методы определения степени уплотнения песка, грунта.1 рабочий день. Измерения проводятся на объекте. Заключения с результатами измерений оформляются сотрудником на объекте.600 руб. за 1 точку. Минимальный заказ – 15 точек измерений.
Стандартное уплотнение (ГОСТ 22733-2016 Метод лабораторного определения максимальной плотности).3-4 рабочих дня. На объекте определяется плотность методом режущего кольца и отбирается проба для анализа в лабораторных условиях.2750 руб. за 1 пробу. Минимальный заказ – 5 измерений.
Метод режущего кольца (в случае, если необходимо определить именно плотность). ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик1-2 рабочих дня. На объекте отбирается проба методом режущего кольца, и рассчитывается плотность грунта.1500 руб. за 1 пробу. Минимальный заказ – 7 точек измерений.
Определение плотности щебеночного основания* (ГОСТ 28514-90 определение плотности грунтов методом замещения объема).1-2 рабочих дня. На объекте отбирается проба щебня и рассчитывается его плотность.2750 руб. за 1 точку. Минимальный заказ – 5 точек измерений.
Выезд сотрудника лаборатории на объект Заказчикаг.Москва (не далее 100 км от МКАД)3500 руб.
г.Екатеринбург (не далее 100 км от ЕКАД)2200 руб.
Выезд в другие регионы по согласованию

* Если в проекте указана требуемая плотность после уплотнения, тогда возможно посчитать степень уплотнения щебеночного основания (коэффициент уплотнения).

Закажите выезд специалиста по телефону 8(800)707-65-49

или по электронной почте info@scopum.ru

Контроль степени уплотнения нормируется:- СП 45.13330.2012;- Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог;- ТР 73-98 Технические рекомендации по технологии уплотнения грунта при обратной засыпке котлованов, траншей, пазух;

– СП 121.13330.2012 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96.

Требуемое значение коэффициента уплотнения песка или грунта регламентируется действующими нормативными документами в зависимости от объекта или отдельно указывается в проекте. Если этих данных нет, можно воспользоваться таблицей М.2 СП 45.13330.2012:

Тип грунтаКонтрольные значения коэффициента уплотнения при нагрузке на поверхность уплотненного грунта, МПа, при общей толщине отсыпки, м
00,05-0,2Св. 0,2
до 22,01-44,01-6св. 6до 22,01-44,01-6св. 6до 22,01-44,01-6св. 6
Глинистые0,920,930,940,950,940,950,960,970,950,960,970,98
Песчаные0,910,920,930,940,930,940,950,960,940,950,960,97
Примечание – Коэффициентом уплотнения называется отношение достигнутой плотности сухого грунта к максимальной плотности сухого грунта, полученной в приборе стандартного уплотнения по ГОСТ 22733.

Определение степени уплотнения грунта, песка или щебня проводится в рамках контроля выполнения земляных работ и проверки соответствия показателей уплотнения проектным значениям.

Измерения проводятся в основании котлованов и траншей, в том числе при их обратной засыпке, а также при строительстве автомобильных и железных дорог.

В процессе работ определяется коэффициент уплотнения, который показывает степень соответствия фактической плотности максимальной плотности, до которой можно уплотнить грунт (метод стандартного уплотнения по ГОСТ 22733-2016).

Пример определения степени уплотнения грунта

Допустим, максимальная плотность скелета грунта 1,95 г/см3 (т/м3), а плотность скелета грунта после уплотнения на объекте 1,88 г/см3 (т/м3). Разделим фактическую плотность на максимальную и найдем коэффициент уплотнения: Купл= 1,88/1,95=0,96.

В проектах часто нормируется не степень уплотнения грунта (указан не коэффициент уплотнения), а плотность скелета грунта (г/см3 или т/м3). В этом случае необходимо определить фактическую плотность и влажность грунта на объекте и вычислить требуемую плотность скелета грунта.

Значения коэффициента уплотнения грунта или песчаного основания «примеряют» к нормируемым проектом, ГОСТ или СНиП значениям‚ чаще всего равным 0‚95 (низ земляного полотна) или 0‚98–1‚0 (верх земляного полотна и подстилающий слой).

Экспресс методы определения коэффициента уплотнения грунта, песка, щебня

Распространены 3 экспресс метода определения коэффициента уплотнения грунта: с использованием плотномеров-пенетрометров статического, динамического типа, а также баллонных плотномеров. При определении уплотнения грунтов экспресс методами все измерения проводятся на стройплощадке, по результатам которых оформляется заключение.

В нашей строительной лаборатории используются все три экспресс метода определения степени уплотнения грунтов, песка и щебня.

Статические плотномеры используются для оперативного контроля степени уплотнения песка или грунтового основания при строительстве.

Применяются для определения степени уплотнения песчаных и глинистых грунтов с содержанием включений размером крупнее 10 мм не более 15%.

Приборы обеспечивают достоверные измерения в диапазоне 0,9 – 1,0 от максимальной стандартной плотности, определяемой по ГОСТ 22733 “Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности”.

При использовании данных приборов, степень уплотнения грунтов оценивают по показателю удельного сопротивления пенетрации, рассчитанному по величине прилагаемого усилия при заглублении рабочего наконечника. В зависимости от установленного вида грунтов при сборке плотномера используется конус (несвязные грунты) или усеченный конус (суглинок).

Степень уплотнения определяется отклонением стрелки индикатора, возникающим при деформации динамометрического кольца. Фактическое значение степени уплотнения определяется исходя из полученных результатов замеров по прилагаемой к прибору таблице с учетом типа грунта.

При использовании статических плотномеров для контроля плотности не менее 10% проб необходимо выполнять стандартным весовым методом – кольцами согласно “Руководству по сооружению земляного полотна автомобильных дорог”.В процессе контроля качества уплотнения основания для испытаний выбираются площадки размером не менее 20*20 см.

Верхний переуплотненный или разрыхленный слой на глубину 3-5 см снимается, а основание зачищается и выравнивается.

Плотномер ставят вертикально к измеряемой поверхности и нажимом на рукояти погружают наконечник в грунт до упора основания ограничительной муфты в поверхности грунта, после чего плотномер извлекается из грунта, а показание по шкале силоизмерителя записывается в журнал.Пенетрация статическим плотномером в каждой точке выполняется по 3-5 раз.

Расстояние между точками измерения составляет не менее 15 см.Фактический коэффициент уплотнения песка определяется по значениям показаний силоизмерителя плотномера и соответствующим тарировочным графикам, приведенным в паспорте статического плотномера.

Статические плотномеры применяются для оперативного контроля качества уплотнения грунтовых искусственных оснований (слой песка разной крупности) различных сооружений (основания полов, фундаментов, слои дорожных одежд и т.д.) при строительстве объектов.

Также активно применяется динамический плотномер Д-51А. Он, как и статический, используется для оперативного контроля степени уплотнения грунтов с содержанием частиц не крупнее 2 мм.

Метод динамического зондирования основан на определении сопротивления грунта погружению зонда (штанги с коническим наконечником) под действием ударов груза постоянной массы, свободно падающего с заданной высоты.

Определение степени уплотнения щебня

Прибор БПД-КМ является плотномером водобаллонного типа, измеряющим объем лунки с последующим определением фактической плотности после взвешивания материала, взятого из лунки.

Предназначен для контроля качества уплотнения щебеночных и гравийных оснований и покрытий из смесей, зерновой состав которых отвечает требованиям ГОСТ 25607-94.

Определение плотности сложения грунта осуществляется по общепринятым методикам в соответствии с ГОСТ 28514-90 «Определение плотности грунтов методом замещения объема». Плотность сложения испытываемого слоя определяется с точностью до 0,01 г/см3.

Стандартное уплотнение, как метод контроля степени уплотнения грунтов

В случае применения стандартного способа с обязательным отбором проб грунтов с уплотняемого слоя, отобранные пробы анализируются в лабораторных условиях, т.е. делается стандартное уплотнение, проводится определение максимальной плотности при оптимальной влажности по ГОСТ 22733-2016. Исходя из полученных данных, вычисляется коэффициент уплотнения.

Данный метод более точный, но длительный по времени, поэтому он используется как заверочный в случае применения экспресс методов. Если при использовании экспресс методов на все работы уходит 1-2 дня, то на лабораторные испытания и определения уплотнения грунтов методом стандартного уплотнения – до 3-5 дней.

Результаты, полученные в результате, позволяют дать рекомендации для повышения плотности при низкой степени уплотнении.

Сп 78.13330.2012 автомобильные дороги. актуализированная редакция снип 3.06.03-85 (с изменением n 1), сп (свод правил) от 30 июня 2012 года №78.13330.2012

Протокол испытаний коэффициент уплотнения щебня

СП 78.13330.2012

ОКС 93.080

Дата введения 2013-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила разработки – постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 “О порядке разработки и утверждения сводов правил”

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – ЗАО “СоюздорНИИ”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 272 и введен в действие с 1 июля 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 78.13330.2011 “СНиП 3.06.

03-85 Автомобильные дороги”

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 988/пр c 17.06.2017

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” [1], от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [2], от 30 декабря 2009 г.

N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [3], от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.

Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО “СоюздорНИИ” (кандидаты техн. наук В.М.Юмашев, Р.А.Коган, д-р техн. наук, проф. В.Д.Казарновский, кандидаты техн. наук Е.С.

Пшеничникова, Г.Н.Кирюхин, Л.М.Гохман, Е.М.Гурарий, И.Ж.Хусаинов, В.И.Коршунов, инж. И.В.Басурманова, канд. техн. наук А.А.Матросов, инж. Ф.В.Панфилов, инж. Ю.А.Аливер, канд. техн. наук С.Г.Фурсов, инж. О.Б.Гопин, канд. техн. наук А.А.Пахомов).

Изменение N 1 подготовлено ЗАО “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ” совместно с авторским коллективом ФАУ “РОСДОРНИИ”: д-р техн. наук О.А.Красиков, д-р техн. наук А.М.Кулижников; кандидаты техн. наук А.М.Стрижевский, А.Е.Мерзликин, А.А.Домницкий, И.Ф.Живописцев, Б.Б.Анохин, А.П.Фомин, Л.А.Горелышева, Н.А.Лушников, П.А.Лушников, Р.А.

Еремин, Н.Б.Сакута; инженеры Р.К.Бородин, А.В.Бобков, А.И.Босов, А.С.Козин, А.Б.Волков, В.Н.Гарманов, Ж.С.Сахно.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил используются ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол.

Технические условия

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий.

Технические требования

ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия

ГОСТ Р 55420-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 310.

3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема

ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные.

Технические условия

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ.

Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10181-2014 Смеси бетонные.

Методы испытаний

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости

ГОСТ 12730.4-78 Бетоны.

Методы определения показателей пористости

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 18105-2010 Бетоны.

Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 23467-79 Компрессоры воздушные для доменных печей и воздухоразделительных установок.

Общие технические требования

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 25100-2011 Грунты.

Классификация

ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464671660

Испытание щебеночного основания

Протокол испытаний коэффициент уплотнения щебня

Щебень сегодня является одним из самых главных строительных материалов. Чтобы правильно его выбрать, необходимо учесть многие характеристики. Одним из самых важных показателей является коэффициент уплотнения щебеночного основания.

Щебеночная подготовка под фундаменты различных типов должна иметь необходимый коэффициент уплотнения для обеспечения качественных характеристик на любом этапе строительства.

Наша компания предоставляет услуги по определению коэффициента уплотнения щебёночных оснований баллонным плотномером по ГОСТ 28514-90.

Цены на испытания щебеночного основания

 Наименование испытанийЕдиница измеренияСтоимость с учётом НДС  20%, руб.Документ, устанавливающий требования
Определение зернового (гранулометрического) состава1 проба1 300,00ГОСТ 8269.0-97ГОСТ 33029-2014
Определение содержания пылевидных и глинистых частиц1 проба950,00ГОСТ 8269.0-97ГОСТ 33055-2014
Определение содержания глины в комках1 проба950,00ГОСТ 8269.0-97ГОСТ 33026-2014
Определение средней, истинной плотности1 проба800,00ГОСТ 8269.0-97ГОСТ 33057-2014
Определение пористости и водопоглощения1 проба2 000,00ГОСТ 8269.0-97ГОСТ 33057-2014
Определение насыпной плотности и пустотности1 проба580,00ГОСТ 8269.0-97ГОСТ 33047-2014
Определение содержания зёрен слабых пород1 проба580,00ГОСТ 8269.0-97ГОСТ 33054-2014
Определение содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы1 проба1 500,00ГОСТ 8269.0-97ГОСТ 33053-2014
Определение влажности1 проба350,00ГОСТ 8269.0-97ГОСТ 33028-2014
Определение уплотнения                        щебеночной   подготовки (плотномером)1 точка3 600,00ГОСТ 28514-90
Определение дробимости1 проба1 000,00ГОСТ 8269.0-97

Испытания проводятся методом замещения объёма. Данный метод позволяет быстро и точно выполнить проверку уплотнения по следующему принципу: в начале поверхность, подлежащая испытанию, разравнивается, затем на эту площадь устанавливают лист основания и фиксируют его стационарно.

В баллонный плотномер через полый стержень поршня заливают воду, затем выпускают воздух из поршня, надавив на рукоятку. Далее, перекрывают наполнительное отверстие.

Баллонный плотномер помещают на лист основания и поджимают оболочку на выровненную поверхность. Начальный объем определяют по шкале. Оттягивают поршень и снимают плотномер с основания.

Через круглое отверстие в листе основания делают лунку с вертикальными стенками. Объем лунки составляет от 3000 до 7000 см³.

Баллонный плотномер снова устанавливают на листе основания и закрепляют, далее, поршень вдавливают до того момента, пока оболочка не прижмется к стенкам лунки. После этого по шкале определяют значение вытесненного объема.

Без изменения положения плотномера, вытягиванием поршня, воду из резиновой оболочки направляют в плотномер и повторно определяют начальный объем. Затем все показатели сравниваются между собой, выводится среднее число. Все показатели и результаты обязательно фиксируются, после чего готовится заключение.

 Зафиксированные данные сопоставляются с графиками по ГОСТ и определяется фактический коэффициент уплотнения щебня.

Вас интересует испытание щебеночного основания? Хотите узнать стоимость работ?

Закажите обратный звонок с сайта, мы перезвоним за 24 секунды и ответим на все вопросы!

Специалисты нашей компании готовы оперативно и качественно выполнить Вашу заявку

по определению качества уплотнения щебеночного основания

на строительных объектах Вашего города и области.

Объекты компании ООО «ФСС №1»

Нам доверяют более 200 организаций в г. Санкт-Петербург, Ленинградской, Московской и Псковской областях.

  • ЖК «Квартет»  пр. Витебский, д. 101 (два монолитных паркинга, два заказчика)
  • ЖК «Живи в Рыбацком» Советский пр., 37А (юго-восточнее заправки ПТК 4 безымянных дома)
  • ЖК «Нева Парк» Поселок имени Свердлова, Западный пр-д, д.4
  • ЖК «Юнтолово» Юнтоловский пр-т (2 очередь строительства)
  • ЖК «Десяткино 2.0», п. Мурино, ул. Шувалова
  • ЖК «Полар-Южный» Всеволожск, ул. Центральная, 10/3
  • ЖК «Южная Акватория» Ленинский пр-т, жилой дом (3 дома, замкнутых в овал)
  • Здание паркинга Западнее д. 78 к.1 по ул. Маршала Казакова (севернее ЖК «Южная Акватория»)
  • ЖК «Европа Сити» пр. Медиков, д.10
  • ЖК «Шуваловский» ул. Парашютная
  • ЖК «Новое Сертолово» ул. Мира 
  • Электродепо ТЧ-7 «Южное»
  • ЖК «Яркий» Черная дорога, Янино
  • ЖК «Английская миля»
  • ЖК «Невский Эталон» ул. Подвойского, д.8
  • ЖК «Солнечный Город»
  • ЖК «Стокгольм» Приморский пр., 46
  • ЖК «Три Апельсина» Брюлловская ул., д. 9В
  • ЖК «Северная Долина»
  • ЖК «Дом с фонтаном» п. Щеглово, (для ориентира — рядом дом п. Щеглово, 56)
  • ЖК «Шуваловский»
  • ЖК «Прогресс» Кудрово
  • г. Мытищи ул. Мира, д. 40. Строительство ТЦ «Променад»
  • Г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 44. АО «Научно-исследовательский институт морской теплотехники» (обследование фундаментов «долгостроя»)
  • Ул. Генерала Хрулева, д. 8 (реконструкция складского помещения)
  • Жилой дом, Усть-Славянка, Славянская ул., д.3 (испытание монтажных лифтовых петель)
  • БЦ «Сенатор» ул. Чапаева, д. 15
  • Ул. Маршала Блюхера, д. 78Б (производственные площади, цеха, склады)
  • ЖК «Деревня Новая» (ограниченный улицами: Корнея Чуковского, пр. Маршака, Муринская дорога) — 4 объекта (Дом ветеранов и 3 жилых здания).
  • Наб. Обводного канала, д. 46 к. 2. (жилой дом)
  • ЖК «София» Южное шоссе.
  • Лермонтовский пр., дом 2, Хоральная Синагога (кап. ремонт здания по ул. Декабристов, 42)
  • ЖК «Мурино 2017», (Самолет ЛО), Воронцовский бульвар
  • Малая Балканская, д. 19, Автоцентр
  • Завод «Звезда», ул. Бабушкина, д. 123 (строительство новых цехов испытательного оборудования)
  • КВЦ «ЭкспоФорум» Vip залы. Петербургское шоссе, д. 64 к. 1
  • ЖК «ДипломатЪ» ул. Бакунина, д. 27
  • ЖК «Карат» г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д.53
  • ЖК «Новоорловский» Суздальское шоссе, уч. 1 (объект — дорога в Каменку, 62)
  • ГБУЗ «Городская больница № 40» Курортного района СПб, г. Сестрорецк, ул. Борисова, д. 9
  • Завод «Невская Косметика», пр. Обуховской обороны, д. 80
  • Корабельная, 6Б (натурные испытания щитов на длительные нагрузки).

Источник: https://fcc-spb.ru/ispytaniye-shhebenochnogo-osnovaniya/

Коэффициент уплотнения щебня

Протокол испытаний коэффициент уплотнения щебня

При выборе щебня важно учитывать такой показатель, как коэффициент уплотнения. Данный критерий показывает, насколько можно уменьшить объем материала, сохранив при этом такую же массу за счет трамбовки либо естественной усадки. Этот показатель используют, чтобы определить количество заполнителя, как при покупке, так и непосредственно в процессе строительства.

Ввиду того, что после трамбовки насыпной вес щебня какой-либо фракции увеличится, необходимо сразу учесть запас материала. А чтобы не купить лишнего, необходим поправочный коэффициент.

Коэффициент уплотнения (Ку) – это очень важный показатель, который необходим не только для правильного составления заказа материалов, но и для того, чтобы предусмотреть дальнейшую усадку гравийного слоя после его нагрузки строительными конструкциями. Более того, зная коэффициент уплотнения, можно прогнозировать устойчивость самих строительных объектов. Ввиду того, что коэффициент трамбовки – это, по сути, степень уменьшения объема, то он может меняться в зависимости от 4-х факторов:

  1. Способа и параметров загрузки (к примеру, с какой высоты выполняют засыпку).
  2. Особенностей транспорта, посредством которого материал доставляется на объект, и расстояния до стройплощадки – ведь даже неподвижная масса в результате проседания под собственным весом постепенно уплотняется.
  3. Фракции щебня и содержания зерен меньшей крупности, чем нижняя граница конкретного класса щебня.
  4. Лещадности – игольчатые камни дают меньшую усадку, чем кубовидные.

Следует помнить, что прочность бетонных конструкций, фундаментов зданий и автомобильных дорог напрямую зависит от точности определения степени уплотнения.

Однако также не стоит забывать о том, что трамбовка на площадке зачастую выполняется только по верхнему слою, а в этом случае расчетный коэффициент не всегда соответствует фактической усадке основания.

Особенно часто это происходит, когда строительством занимаются не профессионалы, а  любители. В соответствии с требованиями технологии, каждый слой засыпки необходимо укатывать и проверять отдельно.

Еще один параметр, который обязательно следует учитывать, – это то, что степень трамбовки рассчитывается для массы, которая сжимается без бокового расширения, то есть ограничена стенками, что не дает ей расползаться. На площадке такие условия для засыпки любой фракции щебня создаются не всегда, поэтому небольшая погрешность сохраняется. Этот факт следует учитывать, прежде всего, при расчете осадки крупных конструкций.

Уплотнение на площадке

Следует обратить внимание, что приведенная выше цифра – 1,1 – учитывается только при транспортировке. На стройплощадке, где трамбовка щебня выполняется искусственно, с применением виброплиты или катка, данный коэффициент может возрасти до 1,52.

При этом исполнителям необходимо точно знать степень усадки гравийной засыпки. Обычно этот параметр значится в проектной документации. Однако если в точном значении нет необходимости, пользуются усредненными показателями, которые указаны в СНиП 3.06.

03-85:

Щебень фракции 40-70, как правило, имеет уплотнение 1,25-1,3 (если его марка не ниже М800). До М600 – от 1,3 до 1,5. Для мелких и средних классов 5-20 и 20-40 мм данные показатели не установлены, так как зачастую они используются только при расклинцовке верхнего несущего слоя из зерен 40-70.

Лабораторные исследования

Коэффициент уплотнения принято рассчитывать на основании данных лабораторных испытаний, в ходе которых массу щебня подвергают трамбовке и проверке на различных приспособлениях.

Здесь существует несколько методов: замещение объемов (ГОСТ 28514-90); стандартное послойное уплотнение щебня (ГОСТ 22733-2002); экспресс-методы с использованием одного из трех типов плотномеров: статического, водобаллонного либо динамического.

Результаты получают либо сразу же, либо по истечении 1-4 дней, в зависимости от того, какой способ для исследования выбран. Стоимость одной пробы стандартного испытания составляет 2500 рублей. Всего необходимо провести не меньше пяти таких проб.

Если данные нужны срочно, например, в течение дня, используют экспресс-методы по итогам отбора минимум 10 точек. Стоимость каждой точки составляет 850 рублей. Кроме того, придется оплатить выезд лаборанта на место – еще около 3 тысяч рублей. Однако без точных данных на строительстве крупных объектов не обойтись.

Кроме того, солидной строительной организации необходимо наличие официальных документов, которые подтверждают соблюдение подрядчиком требований проекта.

Можно ли узнать степень трамбовки самостоятельно?

Да, коэффициент можно определить как в полевых условиях, так и для нужд частного строительства. Для этого необходимо сначала узнать насыпную плотность по каждому размеру: 5-20, 20-40, 40-70.

Она напрямую зависит от минералогического состава материала, но при этом незначительно. Гораздо большее влияние на объемный вес имеют фракции щебня.

Для расчета можно пользоваться усредненными данными:

Более точные данные плотности для конкретной фракции щебня можно определить лабораторным путем либо путем взвешивания известного объема строительного щебня с последующим несложным расчетом:

Насыпной вес = масса / объем.

После этого смесь укатывают до того состояния, в котором она будет использоваться на площадке, и измеряют рулеткой. А затем вновь производят  расчет формуле, приведенной выше, получая в итоге 2 разных плотности – до и после трамбовки. Поделив обе цифры, получаем коэффициент уплотнения для конкретного материала.

При одинаковом весе проб можно просто найти отношение двух объемов – результат будет аналогичным. Следует обратить внимание на то, что если показатель после трамбовки разделить на первоначальную плотность, то полученное в ответе число будет больше единицы – по сути, это коэффициент запаса материала на уплотнение.

В строительстве им пользуются в том случае, если известны конечные параметры гравийной подушки и для заказа необходимо определить количество щебня выбранной фракции. При обратном вычислении получается значение меньше единицы. Однако эти цифры равнозначны и при расчетах важно понимать, какую именно следует брать.

Источник: https://iso-altair.ru/info/koefficient-uplotneniya-shhebnya/

Юрист24
Добавить комментарий