Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами презентация

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами презентация

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами презентация

Важной формой предупреждения совершения приставами нарушений законов является предостережение прокурора о недопустимости такого рода нарушений.

Объекты прокурорского надзора в деятельности судебных приставов Действующее законодательство устанавливает исчерпывающий перечень объектов прокурорского надзора в сфере деятельности органов службы судебных приставов.

К ним относятся: В соответствии с действующим законодательством в зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на: судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов; судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов (далее — судебный пристав-исполнитель).

Роль прокурора в этих случаях определяется по-разному. Суще-ствуют точки зрения: 1.Прокурор является стороной в гражданском процессе. 2.Будет истцом только в процессуальном смысле.

3.Прокурор не является стороной, а занимает положение пред-седателя государства, осуществляющего надзор за законностью. Если прокурор откажется от иска, заявлявшего в суд, то суд бу-дет разрешать дело по существу и если лицо, в интересах которого заявлен иск, будет согласно, то продолжает рассмотрение дела.

По делам, в которых обязательно участие прокурора, он не имеет право давать заключения по вопросам, возникающим в ходе разбира-тельства дела.

проверка подготовки помещений к заседанию, обеспечение по поручению судьи доставки к месту проведения судебного процесс уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранности; поддержание общественного порядка в помещениях; взаимодействие с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений выявление нарушителей, задержание их в случае необходимости последующей передачей органам милиции; осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или судебному приставу-исполнителю; участие по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий.

Курсовая работа: Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

приставов по обеспечению уставного порядка деятельности судов, права и обязанности которых закреплены в Законе о судебных приставах; 2) приставов-исполнителей, которые помимо названного Закона руководствуются в своей деятельности Законом об исполнительном производстве. Данное разделение и предопределяет компетенцию и полномочия соответствующих прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами.

2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами. Конституция Российской Федерации 1993 г.

Федеральный закон от 17 января 1992 г.

3. Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в суде первой инстанции.

4.Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел судом апелляционной, кассационной и надзорной инстанции. Тема 12. Правотворческая деятельность и международное сотрудничество прокуратуры Российской Федерации (2 часа). 1. Понятие и содержание правотворческой деятельности прокуратуры.

2. Формы правотворческой деятельности прокуратуры. 3. Правовая основа международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации.

4. Прокуратура Российской Федерации и международные организации.

— предостерегать должностных лиц ФССП о недопустимости нарушения закона, в соответствии со ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Как правило, основанием для оспаривания прокурорами бездействия судебных приставов-исполнителей служит непринятие мер по исполнению исполнительного документа, в том числе: — не направление запросов в регистрирующие органы; — не наложение ареста на имущество должника; — не проведение проверки имущественного положения должника; — не объявление розыска должника или его имущества; — не проведение проверки кассы должника-организации [32]: В своей основе организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами схожа с организацией работы по надзору за исполнением законов.

Особые замечания вызывает практика ущемления прав собственников; так, вскрываются факты обращения взыскания на имущество должника, которое в соответствии с Законом не может быть арестовано, изъято и принудительно реализовано.

Источниками информации о нарушении законов в сфере исполнительного производства для прокуроров могут быть: Ø обращения граждан (жалобы, заявления); Ø сообщения средств массовой информации; Ø официальные сообщения руководителей предприятий и организаций, поступающие в государственные органы (в частности, в суды и в службу судебных приставов Министерства юстиции РФ); Ø материалы дел (уголовных, гражданских и арбитражных) о неисполнении актов судебных органов; Ø данные анализа и обобщения практики прокурорского надзора; Ø материалы проведённых проверок; Ø результаты встреч и деловых контактов с трудовыми коллективами.

Источник: https://kerch-vizavi.ru/prokurorskij-nadzor-za-ispolneniem-zakonov-sudebnymi-pristavami-prezentacija-96313/

Надзор за исполнением законов судебными приставами

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами презентация

На прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами в полной мере распространяются все положения, закрепленные в гл. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в том числе в ст. 21 этого закона, определяющей предмет надзора за исполнением законов.

Поэтому, исходя из содержания данной нормы закона и специфики указанного законодательства, предметом прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами являются: соблюдение Конституции РФ; исполнение федерального законодательства всеми структурными органами службы судебных приставов, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых должностными лицами служб судебных приставов.

Объектом данного направления надзора являются общественные отношения, возникающие в процессе исполнительного производства, и главным образом это законность действий и принимаемых судебными приставами-исполнителями правовых актов, а также полное их соответствие законам.

Основные задачи органов прокуратуры по надзору за исполнением законов судебными приставами прежде всего вытекают и в основном определяются как содержанием законодательства об их деятельности, так и п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Эти задачи можно определить следующим образом:

– обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности в деятельности судебных приставов, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

– своевременное, полное выявление, устранение и пресечение нарушений законодательства в деятельности судебных приставов, реальное восстановление нарушенных прав, привлечение виновных лиц к ответственности, установленной законом;

– соблюдение законности судебными приставами при принятии мер по обеспечению установленного порядка деятельности судов и осуществлении властных полномочий в процессе принудительного исполнения решений судов и иных органов, а также защита прав и интересов физических и юридических лиц, вовлеченных в сферу исполнительного производства. Прокурор прежде всего должен: изучить законодательство, регулирующее деятельность службы судебных приставов; проанализировать соответствующие статистические данные; обратить внимание на устранение ранее выявленных недостатков в деятельности службы судебных приставов.

Надзор за исполнением законов судебными приставами – это новое направление в деятельности прокуратуры. связанное с принятием Федеральных законов от 21 июля 1997 г.

№ 118 – ФЗ «О судебных приставах» и от 21 июля 1997 г. № 119 – ФЗ «Об исполнительном производстве ».

Судебные приставы делятся на судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

При надзоре за судебными приставами-исполнителями прокурор проверяет, приняты ли меры по исполнительным документам судебных органов, рассмотрены ли заявления и ходатайства сторон по поводу исполнительного производства.

заявленные судебным приставам-исполнителям, а также законно ли наложен арест на имущество судебным приставом-исполнителем, приняты ли меры по розыску должника, правильно ли осуществляется проверка судебными приставами-исполнителями исполнительных документов у должностных лиц органов и учреждений.

При надзоре за судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов прокурор проверяет, обеспечена ли безопасность судьи.

лиц, участвующих в процессе и иных лиц, безопасность в судебном заседании, подготовлено ли судебное помещение для судопроизводства, доставлены ли вещественные доказательства по данному разбирательству, выполнены ли распоряжения и исполнительные решения судьи; соответствует ли закону привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, соблюдается ли применение судебным приставом физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия. взаимодействует ли судебный пристав с военнослужащими воинских частей по конвоированию лиц, содержащихся под стражей по вопросам их охраны и безопасности, соблюдаются ли сроки исполнения исполнительных листов:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

  1. исполнительных листов, выдаваемых на основании судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов. и судебных приказов – в течение 3 лет;
  2. исполнительных листов, выдаваемых на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, – в течение 3 месяцев;
  3. исполнительных листов, выдаваемых судами на основании решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов, – в течение 6 месяцев;
  4. оформленных в установленном в порядке требований органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания – в течение 6 месяцев;
  5. удостоверений комиссий по трудовым спорам – в течение 3 месяцев;
  6. постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. в течение 3 месяцев (ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Ахетова О.С. Прокуратура и прокурорский надзор. 2008

uristinfo.net

Страница 1 из 4

Глава 13. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

13.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами13.2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами13.3. Организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами13.4. Проведение проверок исполнения законов судебными приставамиВопросы для повторения

Задание

13.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

Надзор за исполнением законов судебными приставами является новым направлением прокурорского надзора и обязан своим появлением изданию двух законодательных актов — федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — Закон о судебных приставах) и от 21 июля 1997 г.

№ 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве). В ст. 19 Закона о судебных приставах было закреплено, что надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Законом о прокуратуре осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Несмотря на сравнительно долгий период, прошедший с момента издания названных законов, которые вступили в силу в октябре 1997 г. законодательное подтверждение деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами нашла лишь в Федеральном законе от 10 февраля 1999 г.

№ 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»». В какой-то мере это можно объяснить тем, что согласно ст. 25 Закона о судебных приставах полное функционирование службы судебных приставов должно было начаться с 1 января 1999 г.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае законодатель изменил сложившейся традиции, лишь дополнив ст. 1 Закона о прокуратуре соответствующей строкой. При этом в Закон не была включена дополнительная глава, конкретизирующая предмет этой надзорной отрасли и, самое главное, полномочия прокуроров по осуществлению надзора за исполнением законов судебными приставами.

Данное обстоятельство представляется существенным, поскольку полномочия прокуроров согласно ст. 129 Конституции РФ должны определяться федеральным законом. Законодательная неурегулированность этого вопроса создает трудности при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами, мешает выработке единой практики надзора.

Следует иметь в виду, что практика надзора в рассматриваемой области только еще складывается. Иными словами, здесь прокурорами только нарабатывается опыт организации и осуществления результативного прокурорского надзора.

Пробел в законодательстве должен быть устранен путем включения в Закон о прокуратуре самостоятельной главы, посвященной прокурорскому надзору за исполнением законов судебными приставами.

Это направление надзора можно рассматривать как часть прокурорского надзора за исполнением законов соответствующими государственными органами (администрациями), исполняющими приговоры и иные решения судов (см. гл. 10 учебника).

Что же касается применяемых прокурорами правовых средств, надзорных методов и приемов, то данное направление наиболее близко к прокурорскому надзору за исполнением законов (см. гл. 7 учебника).

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами близок и к прокурорскому надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, поскольку одной из его задач является соблюдение прав граждан, относительно которых приняты судебные решения.

Предметом данного направления можно считать исполнение законов судебными приставами и в первую очередь законность принимаемых ими мер и выносимых правовых актов. При этом было бы неверным утверждать, что только за исполнением названных выше законов о судебных приставах и об исполнительном производстве призваны осуществлять надзор прокуроры.

Предметом прокурорского надзора в данном случае является также исполнение судебными приставами всякого иного законодательного акта, нарушение которого возможно в ходе осуществления ими своей деятельности. К числу таких актов следует в первую очередь отнести федеральные законы от 31 июля 1995 г.

№ 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и ряд других. Согласно ст. 5 Закона о судебных приставах систему органов принудительного исполнения судебных решений и актов иных органов составляют Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы.

При этом Закон о судебных приставах корреспондирует вопросы определения организации деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ федеральным конституционным законам об этих судах. Думается, что данный вопрос следовало бы отразить в рассматриваемом Законе. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1316 утверждено Положение о Федеральеной службе судебных приставов, определяющее организационные основы деятельности данного федерального органа исполнительной власти. Функционально судебные приставы подразделяются на две категории: 1) приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, права и обязанности которых закреплены в Законе о судебных приставах; 2) приставов-исполнителей, которые помимо названного Закона руководствуются в своей деятельности Законом об исполнительном производстве. Данное разделение и предопределяет компетенцию и полномочия соответствующих прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами. Основной задачей прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами является обеспечение законности в их деятельности, а также защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, относительно которых были приняты судебные решения.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами способствует совершенствованию их деятельности, а стало быть, обеспечению установленного порядка деятельности судов, надлежащему исполнению их решений, что в свою очередь положительно сказывается на авторитете судей.

Предмет и пределы надзора за исполнением законов судебными приставами

Источник: http://etalonprawa.ru/nadzor-za-ispolneniem-zakonov-sudebnymi-pristavami/

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: что это такое и как происходит

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами презентация

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами, сравнительно недавние функции данной инстанции, обозначенные ФЗ РФ No118 и 119.

Что обозначает данное понятие и зачем нужен надзор

В Законе о прокуратуре нет отдельно выделенной главы об осуществлении контроля служащих суда, которая бы определяла полномочия прокурора и инструменты его воздействия. Поэтому данные полномочия сочетаются с прочими видами деятельности прокуратуры.

Как организовать прокурорский надзор, смотрите в этом видео:

Такая неопределенность приводит к возникновению сложностей и препятствий на пути качественного выполнения прокурорских обязанностей. Важно: данная ветвь тесно граничит с контролем соблюдения прав и свобод граждан.

Данный процесс со стороны органов юстиции поднимает уровень доверия к судьям, так как совершенствует и улучшает их деятельность, и обеспечивает правопорядок в судебных процессах.

В чем выражается надзор за исполнением законов судебными приставами

Действия уполномоченного генерального прокурора выражаются в контроле следующих мероприятий со стороны исполнителей:

  • Осуществление требуемых мер и правил использования и формирования документов;
  • Контроль за учетом ходатайства в отношении тех или иных сотрудников в вопросах исполнительного производства;
  • Правомерность наложения ареста на имущество;
  • В полном ли объеме принимаются меры в розыске должников; Осуществление контроля над ведением документации.

Кто осуществляет надзор за судебными приставами?

При контроле активности исполнительных инстанций, наблюдение за исполнением законов осуществляется над такими мероприятиями:

  • Предоставление безопасности госслужащих, которые являются участниками судебных слушаний и прений;
  • Обеспечение безопасности самих судебных процессов;
  • Качество подготовки помещений, необходимых для выполнения судебного производства;
  • Контроль над доставкой на суд вещественных доказательств;
  • Контроль над исполнением решений и приговоров судьи;
  • Правомерность требования дачи свидетельских показаний в процессе разбирательств, граждан, уклоняющихся от явки;
  • Правомерность использования специальных средств с целью силового воздействия;
  • Контроль обоюдной работы приставов и сотрудников силовых структур в отношении лиц, находящихся под стражей;
  • Контроль над соблюдением сроков в отношении выполнения предписаний исполнительных листов.

Задачи и объекты прокурорского контроля

В числе главных задач надзора за судебными приставами числится:

  • Выполнение исполнителями необходимых действий, соответствующих постановлениям и в рамках своих полномочий;
  • Соответствие догмам решений, принятых приставами;
  • Отстаивание законных прав и свобод людей и юридических лиц, в отношении которых приставы принимали какие-либо решения.

Объектами надзора прокуратуры выступают:

  • Федеральная служба судебных приставов РФ и ее территориальные органы;
  • Должностные лица, выполняющие обязанности, то есть судебные приставы.

Кроме них в число инстанций подвергающихся надзору входят:

  • Руководящий состав органов и учреждений, обязанностями которых является приведение в исполнение наказаний и принудительных мероприятий;
  • Администрации колоний, следственных изоляторов и прочих мест лишения или ограничения свободы.

Предмет данного надзора

Предметом контроля над исполнением законов является:

  • Наблюдение за законностью и следованием положениям актов суда и постановлениям прочих государственных организаций;
  • Контроль над соблюдением органами государственной власти положений законодательной базы;
  • Контроль над соблюдением прав абсолютно всех граждан РФ.

Важно: приставы обязаны принимать адекватные решения в рамках законодательства. Полномочия прокурора.

Действия прокурора при выявлении нарушений.

В данный перечень входят такие действия:

  • При необходимости получение доступа к любого вида материалам;
  • Требование от руководящего состава исполнительных организаций отчетности в виде конкретной документации и аргументированных материалов;
  • Если в ходе проверки возникают сложности, прокурор располагает правом задействовать в работе соответствующих сотрудников, перечень которых обозначен в ст. 21 Закона о прокуратуре;
  • Вызов представителей организаций и граждан для выявления причин правонарушений;
  • Осуществление проверок с целью контроля над правомерностью выполняемых действий;
  • После ознакомления с предоставленным удостоверением, получатель обязан беспрепятственно обеспечить доступ к подконтрольным помещениям и территориям.

В частности к прокурорским полномочиям относятся:

  • Принятие решений о возмещении ущерба гражданам и организациям, нанесенного в ходе неправомерных действий;
  • Освобождение граждан со стен не судебных инстанций, задержание которых не соответствовало закону;
  • Обращение в любого рода судебные инстанции и арбитражные суды с целью отстаивания законных интересов людей и организаций;
  • Предъявление требований к необходимым инстанциям о привлечении правонарушителей к уголовной или административной ответственности.

Важно: данные полномочия предоставляют возможность контролировать деятельность всех подведомственных структур.

Организация мероприятий

Важно: чтобы качественно организовать работу по наблюдению, следует знать на высоте законодательную базу и практику его применения, для этого сотрудники постоянно повышают квалификацию.

Что входит в надзор за исполнением законов, смотрите в этом видео:

Также с целью проведения качественных мероприятий:

  • Сотрудники прокуратуры обеспечиваются нормативными актами, методическими пособиями и разработками;
  • Перед проведением надзора собираются и анализируются информация и материалы;
  • Разрабатывается план мероприятия;
  • Для успешного прокурорского регулирования судебных исполнителей, работники прокуратуры должны располагать полной и достоверной информацией о случаях нарушений – сбор, обработка и хранение сведений в процессе расследования.
  • В число организационных работ включаются проверки организаций или лиц на предмет выявления нарушений;
  • Аналитические мероприятия;
  • Сотрудничество с прочими отделами прокуратуры; ·
  • Учет проделанной работы.

Важно: внедрение научных рекомендаций и передового опыта – основной элемент организации работы.

Меры реагирования

При выявлении нарушений предписаний исполнителями суда, предусмотрены такие меры пресечения:

  • Опротестование актов, которые противоречат законодательной базе;
  • Исковые заявления в судебные учреждения с целью защиты правовых интересов всех пострадавших;
  • Возбуждение уголовного дела/производства об административном своеволии.

Заключение

Прокурорский надзор за законностью деятельности судебных приставов, это неотъемлемая часть общественной и правовой жизни граждан, от эффективности выявления правонарушений и быстроты реагирования на подобные ситуации зависит спокойствие и качество жизни страны в целом.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://dolg.guru/dolgi/sudebnye-pristavy/prokurorskii-nadzor-za-sudebnymi-pristavami.html

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами презентация – Правовая помощь юриста

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами презентация

Действительно, соответствие закону правовых актов, издаваемых должностными лицами ФССП России, входит в предмет данной отрасли прокурорского надзора.

Законом определен достаточно широкий круг задач судебных приставов, поэтому не все направления их деятельности относятся к предмету данной отрасли прокурорского надзора.

Cредства реагирования прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами — представление, предостережение, протест, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении или о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.С учетом специфики работы судебных приставов надзор осуществляется различными структурными подразделениями прокуратур, реализующими различные отрасли надзора или направления деятельности прокуратуры. Лекция, реферат.

Важно

КоАП (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом), с направлением его в соответствующий суд для принятия решения.

Прокурор также вправе затребовать в прокуратуру (либо ознакомиться на месте) для изучения исполнительное производство, претензии которого имеются у заявителя, другие материалы.
При этом непредставление исполнительного производства либо воспрепятствование в иной форме со стороны судебного пристава-исполнителя законным требованием прокуроров может являться основанием для возбуждения прокурором производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном названной выше ст. 17.7 КоАП. Исполнительный процесс представляет собой крайне емкую процедуру, состоящую из большого числа действий и решений.

Прокурорский надзор за деятельностью судебных приставов и исполнителей

Предметом прокурорского надзора в данном случае является также исполнение судебными приставами всякого иного законодательного акта, нарушение которого возможно в ходе осуществления ими своей деятельности.

№ 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 13 декабря 1996 г.
№ 150- ФЗ «Об оружии» и ряд других. Согласно ст.

5 Закона о судебных приставах систему органов принудительного исполнения судебных решений и актов иных органов составляют Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы.


При этом Закон о судебных приставах корреспондирует вопросы определения организации деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде и Высшем Арбитражном Суде РФ федеральным конституционным законам об этих судах.

Реферат: прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»».

В какой-то мере это можно объяснить тем, что согласно ст.
25

Закона о судебных приставах полное функционирование службы судебных приставов должно было начаться с 1 января 1999 года.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае законодатель изменил сложившейся традиции, лишь дополнив статью 1 Закона о прокуратуре соответствующей строкой.

При этом в Законе не была включена дополнительная глава, конкретизирующая предмет этой надзорной отрасли и, самое главное, полномочия прокуроров по осуществлению надзора за исполнением законов судебными приставами.

Данное обстоятельство представляется существенным, поскольку полномочия прокуроров согласно ст.

129 Конституции Российской Федерации должны определяться федеральным законом.

Курсовая работа: прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

Основной задачей прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами является обеспечение законности в их деятельности, а также защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, относительно которых были приняты судебные решения.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами способствует совершению их деятельности, а стало быть, обеспечению установленного порядка деятельности судов, надлежащему исполнению их решений, что, в свою очередь, положительно сказывается на авторитете судей.

2.

Внимание

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами.

Концепция прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами определяется системой судов, за которыми закреплены конкретные подразделения приставов.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

Предметом прокурорского надзора в данном случае является также исполнение судебными приставами всякого иного законодательного акта, нарушение которого возможно в ходе осуществления ими своей деятельности.

К числу таких актов следует в первую очередь отнести Федеральные законы от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 13 декабря 1996 г. № 150-

ФЗ «Об оружии» и ряд других. Согласно ст. 5 Закона о судебных приставах систему органов принудительного исполнения судебных решений и актов иных органов составляют Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы.

При этом Закон о судебных приставах корреспондирует вопросы определения организации деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде и Высшем Арбитражном Суде РФ федеральным конституционным законам об этих судах.

Коллектив авторов — прокурорский надзор: шпаргалка

Тема: надзор за исполнением законов судебными приставами.

В ст. 19 Закона о судебных приставах закреплено, что надзор за исполнением законов при реализации судебными приставами своих функций осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Законом «О прокуратуре РФ».

Однако на сегодняшний день данная отрасль прокурорского надзора не нашла должного закрепления в Законе «О прокуратуре РФ», где достаточно полно определены предмет, пределы и полномочия прокурора по другим видам надзора.

Слайд 89 из презентации «Прокуратура РФ» к урокам права на тему «Суд» Размеры: 1058 х 720 пикселей, формат: jpg.

Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке права, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».

Скачать всю презентацию «Прокуратура РФ.ppt» можно в zip-архиве размером 786 КБ.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: сущность, предмет, задачи

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами презентация

Переход к новым рыночным отношениям диктует все более актуальную проблему, связанную с исполнением судебных актов и актов иных органов в области имущественных, семейных, трудовых, административных и прочих правонарушений. Из-за низкой исполнительной дисциплины страдают отдельные лица, а также общество в целом, так как снижается эффективность функционирования судебной системы.

Сущность прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

В период 1990-х гг. проводился комплекс мероприятий, направленных на реформирование исполнительного производства в государстве. Был признан недействительным институт судебных исполнителей и образована новая государственная служба судебных приставов.

Также Правительство решило обновить правовую основу исполнительного производства. Для этой цели приняли Федеральные законы от 21 июля 1997-го г. касаемо судебных приставов, от 21 июля 1997-го г.

относительно исполнительного производства, внесли соответствующие изменения в действующее законодательство и прочие нормативно-правовые акты.

Данные изменения затронули и Закон о прокуратуре, дополненный в 1999-м г. новой отраслью прокурорского надзора (надзор за исполнением законов судебными приставами). Но, к несчастью, закон не определяет конкретное содержание этой отрасли, ее предмет, функции прокурора (по образу остальных отраслей надзора).

Замечание 1

В ходе раскрытия сущности и содержания этой отрасли надзора, как правило, исходят из общих положений Закона о прокуратуре, затрагивающих виды прокурорского надзора, предмет и объекты прокурорского надзора, функции прокуроров при реализации надзора за исполнением законодательства.

В правовую основу изучаемой отрасли прокурорского надзора, помимо Закона о прокуратуре, входят:

  • Федеральный закон, касающийся судебных приставов;
  • Федеральный закон от 02 октября 2007-го г. относительно исполнительного производства;
  • Положение о Федеральной службе судебных приставов, подписанное Указом Президента России от 13 октября 2004-го г.;
  • Положение, касающееся территориального органа федеральной службы судебных приставов, подписанное приказом Министерства юстиции России от 09 апреля 2007-го г.;
  • Указание Генеральной прокуратуры России от 12 мая 2009-го г. касаемо организации прокурорского надзора за исполнением законодательства судебными приставами.

Некоторые вопросы исполнения решений суда регулируются с помощью ГПК, УПК, АПК, УИК и других законодательных актов РФ.

рассматриваемой отрасли надзора заключается в том, чтоб при помощи способов и средств прокурорского реагирования обеспечивать законность в работе судебных приставов, своевременное совершение исполнительных действий и применение мер принудительного характера, уважение чести и достоинства граждан, связанных со сферой деятельности судебных исполнителей.

Определение 1

Объекты прокурорского надзора за выполнением законов судебными исполнителями – это Федеральная служба судебных приставов (ФССП РФ), подчиняющаяся Министерству Юстиции России, территориальные органы с должностными лицами – судебными приставами.

Определение 2

Территориальные органы ФССП России являются единой централизованной системой, возглавляемой Федеральной службой судебных приставов. Она состоит из территориальных органов (управления, отделов), действующих на территории субъектов России, районов, городов, межрайонных и специализированных подразделений ФССП РФ.

К должностным лицам, поднадзорных прокурорам, относятся:

  • Главный судебный пристав России (он же директор ФССП РФ) со своими заместителями;
  • главные судебные приставы субъектов России (это руководители территориальных органов ФССП, которые действуют на территории субъектов России) со своими заместителями;
  • старшие судебные приставы с судебными приставами.

Задачи судебных приставов

Служба судебных приставов выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает установленный порядок деятельности высших судебных органов (Конституционный Суд России, Верховный Суд России, Высший Арбитражный Суд России, суды общей юрисдикции и арбитражные суды);
  • осуществляет принудительное исполнение судебных актов, актов иных органов и должностных лиц (например, нотариально удостоверенные соглашения, связанные с уплатой алиментов, акты по делам об административных нарушениях и пр.);
  • исполнение закона об уголовном судопроизводстве по делам, которые УПК относит к подследственности органов ФССП РФ.

Две группы судебных приставов

Судебные исполнители зависимо от выполняемых обязанностей делятся на судебных приставов по осуществлению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

Судебные исполнители 1-ой группы обеспечивают установленный порядок работы следующих органов:

  • суды общей юрисдикции и арбитражные суды;
  • Конституционный Суд России;
  • Верховный Суд России;
  • Высший Арбитражный Суд России.

Они осуществляют общественный порядок в зданиях и помещениях судов, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений.

Осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также актов иных органов и должностных лиц является задачей судебных приставов-исполнителей.

Эти две группы судебных приставов существенно различаются по правовому статусу. Если работа судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в общем-то является правоохранительной, то работа судебных приставов-исполнителей имеет обеспечительное значение, направленное на принудительное выполнение решений, выносимых судами, решений иных органов и должностных лиц.

Задачи и предмет прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

К задачам прокурорского надзора за исполнением законодательства судебными приставами относится:

  • обеспечение законных действий в деятельности судебных приставов;
  • защита прав и законных интересов физических и юр. лиц, по отношению к которым возбудили исполнительное судопроизводство;
  • обеспечение установленного законодательством порядка деятельности судебных органов и справедливого исполнения их решений.

Предмет надзора исследуемой отрасли в Законе о прокуратуре не обозначен. Определяя его содержание, необходимо опираться на общие положения о предмете надзорной прокурорской деятельности, которые изложены в Законе о прокуратуре. Следует принимать к сведению задачи, реализация которых возложена на службу судебных исполнителей и правовое положение судебных исполнителей.

Определение 3

Учитывая вышеизложенный материал надо отметить, что предмет надзора в рамках рассматриваемой отрасли – это исполнение законов судебными исполнителями.

Прокурорский надзор за выполнением законодательства осуществляется в таких направлениях:

  • соблюдать установленный порядок принудительного выполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц;
  • исполнять законы в процессе обеспечения установленного законного порядка деятельности судебных органов;
  • соблюдать права и законные интересы физических и юр. лиц;
  • соответствовать законодательству правовых актов, которые издают должностные лица службы судебных приставов.

Исполнительное производство

Определение 4

Под исполнительным производством понимается установленный законодательством порядок принудительного осуществления судебных актов, актов иных органов и должностных лиц с целью защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

Это касается актов, в которых возлагаются на граждан, организации либо бюджеты всех уровней обязанности передавать иным гражданам, организациям либо в соответствующие бюджеты денежных средств и прочего имущества или совершать в их пользу конкретные действия или воздержаться от совершения данных действий.

Исполнительное производство является довольно сложным производством. Оно включает в себя 3 стадии:

  • возбуждение исполнительного производства;
  • осуществление исполнительного производства;
  • окончание исполнительного производства.

У судебного пристава-исполнителя после того, как вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, имеется право на осуществление комплекса исполнительных действий, которые направлены на принудительное выполнение судебных актов и актов иных органов и должностных лиц. В частности, судебный пристав-исполнитель может осуществлять:

  • вызов стороны исполнительного производства и иных лиц;
  • запрос необходимых сведений, проведение проверок;
  • проникновение в жилые и нежилые помещения, хранилища;
  • наложение ареста на имущество и пр.

При неисполнении должником добровольным путем требований, которые содержатся в исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель имеет право на применение мер принудительного характера, в частности:

  • обратить взыскание на имущество, деньги и ценные бумаги должника;
  • наложить арест и изъять у должника имущество, присужденное взыскателю;
  • принудительным путем вселить взыскателя в жилое помещение;
  • принудительным путем выселить должника из жилого помещения и пр.

Порядок деятельности судов всех уровней обеспечивается согласно Закону о судебных приставах. Данная функция возложена на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. данной деятельности состоит, главным образом, в осуществлении правоохранительной функции. Судебный пристав несет обязанности касаемо:

  • поддержания общественного порядка;
  • предупреждения и пресечения преступлений и правовых нарушений в здании и помещениях судебных органов;
  • обеспечения безопасности судей, присяжных заседателей и иных сторон судебного процесса и пр.

Помимо этого, судебные приставы выполняют отдельные поручения суда (судьи), связанных с безопасной доставкой уголовных дел и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания, приводом лиц, которые уклоняются от явки в суд, и пр.

Пример 1

Судебный исполнитель имеет широкие права при исполнении своих обязанностей. Например, в процессе привода лиц, которые уклоняются от явки в судебный орган, он вправе входить на территории, в помещения, в т.ч. жилые, осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность у лиц, которые находятся в зданиях, помещениях суда, досматривать людей и их вещи и пр.

Требования судебного исполнителя обязательны для лиц, которые присутствуют в зале заседания суда. В законодательном порядке он вправе применить физическую силу со специальными средствами и огнестрельным оружием.

Определение 5

Согласно положениям Закона о прокуратуре, Закона о судебных приставах (статья 18), исполнение законодательства судебными приставами при реализации ими вышеуказанных функций является предметом прокурорского надзора исследуемой отрасли.

Пределы прокурорского надзора

Если полномочия судебных приставов-исполнителей в области исполнительного производства в полном объеме охватываются изучаемой отраслью, то о полномочиях судебных приставов по обеспечению деятельности судов такое сказать невозможно.

Таким образом, к компетенции судебных приставов по обеспечению деятельности судебных органов, как мы уже отмечали, относится выполнение поручений судьи по вопросам обеспечения порядка в залах и помещениях суда, по принудительному доставлению лиц, которые уклоняются от явки по вызовам в суд, и пр.

Замечание 2

Законность данных действий судебных исполнителей не относится к предмету надзора прокурора, так как прокуратура не реализует надзор за законностью деятельности судебных органов..

Не относится к предмету исследуемой отрасли надзор за законностью производства дознания органами ФССП РФ по уголовным делам, относящимся УПК к их компетенции (пункт 4 части 3 статьи 151 УПК), так как процессуальная деятельность – это предмет другой отрасли надзора, который отвечает за исполнение законодательства органами дознания и предварительного следствия.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/nadzor-za-ispolneniem-zakonov-sudebnymi-pristavami/

Презентация: прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами презентация

Н адзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Законом «О прокуратуре» осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

3

Слайд 3

П редметом прокурорского надзора в данной сфере можно считать исполнение законов судебными приставами и в первую очередь законность принимаемых ими мер и выносимых правовых актов.

4

Слайд 4

С лужба судебных приставов согласно ст. 5 Закона о судебных приставах систему органов принудительного исполнения судебных решений и актов иных органов составляют Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы.

5

Слайд 5: Судебные приставы подразделяются на две категории:

1) приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, права и обязанности которых закреплены в Законе о судебных приставах;2) приставы-исполнители, которые помимо названного Закона руководствуются в своей деятельности Законом «Об исполнительном производстве».

6

Слайд 6

П рокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами способствует совершенствованию их деятельности и обеспечению установленного порядка деятельности судов, надлежащему исполнению их решений.

7

Слайд 7: Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами

– П рокуроры  вправе проводить проверки исполнения законов  судебными приставами в соответствующих службах, отделах и иных структурных подразделениях приставов.- В случае  поступления  в прокуратуру  жалобы  на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя прокурор вправе вызвать соответствующее должностное лицо для дачи объяснений по существу затронутого вопроса.

– П рокурор также вправе  затребовать  в прокуратуру   для изучения исполнительное производство,  претензии которого имеются у заявителя, другие материалы.- П рокурор вправе реагировать на незаконные постановления посредством  принесения    протестов  в случае несоответствия вынесенного постановления требованиям закона.

– П рокурор вправе вынести предостережение о недопустимости нарушения закона.

8

Слайд 8: Организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами

В ходе проверок в службах судебных приставов прокуратуры должны обращать особое внимание на соблюдение принципов :- З аконности принимаемых решений;- С воевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;- У важения чести и достоинства гражданина;- Н еприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

9

Слайд 9: Проведение проверок исполнения законов судебными приставами

П еред началом, проверки следует ознакомиться с жалобами и заявлениями на действия судебных приставов.В начале проверки тщательно проверяется достоверность имеющихся у прокурора сведений о нарушениях законов, допущенных судебными приставами. Н еобходимо ознакомиться с реестром дел, ведущимся в службе и истребовать материалы, которые надлежит изучить.

10

Слайд 10: Путем изучения перечисленных и многих других материалов, бесед с работниками службы прокурор, в частности, выясняет:

— Н алажен ли в службе учет исполнительных документов, т.е.

судебных актов и актов других органов, подлежащих принудительному исполнению; — С облюдается ли трехдневный срок вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства и нет ли факторов уклонения судебных приставов от возбуждения исполнительных производств; — С воевременно ли (не позднее следующего дня) направляются копии постановлений о возбуждении исполнительного производства взыскателю, должнику, а также в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ (исполнительный лист, судебный, приказ, постановление и т.д.); — В се ли предусмотренные законом меры предпринимаются судебными приставами в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, включая опись имущества должника, наложение ареста на его имущество; — П ринимаются ли меры и какие конкретно к розыску скрывшихся должников и розыску имущества должников; — С облюдается ли двухмесячный срок совершения исполнительных действий; — С оответствуют ли закону принимаемые судебными приставами решения и не ущемляют ли они права соответствующих физических и юридических лиц и, в частности, не превышают ли они свои полномочия при наложении ареста на имущество, реализации арестованного имущества, применении штрафных санкций; — Н а. законном ли основании приостанавливаются исполнительные производства и откладываются исполнительные действия; — Р егистрируются ли поступающие в службу жалобы и заявления, своевременно ли они рассматриваются и разрешаются и соответствуют ли закону принимаемые по ним решения.

11

Последний слайд презентации: При анализе практики можно выделить такие нарушения, как:

1. Не выполняются требования п. 8 ст.30 Закона “Об исполнительном производстве” о возбуждении исполнительных производств в трехдневный срок.2. Нарушаются требования п. 12 ст. 30 Закона “Об исполнительном производстве” об установлении должнику срока для добровольного исполнения не более пяти дней.3.

Повсеместно судебные приставы – исполнители нарушают двухмесячный срок исполнения исполнительных документов, предусмотренный ст. 36 Закона “Об исполнительном производстве”.4. Особые нарекания вызывают факты, когда судебные приставы – исполнители арестовывают и выставляют на реализацию имущество не должника, а третьих лиц.5. Нарушаются правила оценки арестованного имущества должника.6.

Нарушаются порядок и сроки произведения переоценки стоимости арестованного имущества.

Источник: https://slide-share.ru/prokurorskij-nadzor-za-ispolneniem-zakonov-sudebnimi-pristavami-41837

Юрист24
Добавить комментарий